Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 апреля 2014 г. N ВП-37/14
Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Котовску,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Котовску требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164100003414000004,
УСТАНОВИЛА:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Котовску 16.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164100003414000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения.
Заказчик 24.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при проведении электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно документация о закупке не содержат требования обеспечения исполнения контракта.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Ч.ч. 3-8 указанной статьи, а также статьёй 45 Закона о контрактной системе установлены обязательные правила и особенности обеспечения исполнения контракта.
Заказчик в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в полном объеме не установил в извещении, документации о закупке, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта.
Указанные сведения по обеспечению исполнения контракта (размер обеспечения) включены Заказчиком в извещение и документацию об осуществлении закупки, в проект контракта, однако не указан порядок предоставления данного обеспечения, и его виды (банковская гарантия, внесение денежных средств).
2. В извещении и документации о закупке содержится противоречивая информация в части:
- предоставления преимуществ участникам закупки - в извещении о закупке установлены преференции для субъектов, указанных в ст. 30 Закона о контрактной системе, но в документации о закупке указано, что преимущества данным субъектам не предусмотрены;
- требований о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 14, 28-30 Закона о контрактной системе: п.п 5, 6 пункта 1.6.1 документации о закупке устанавливает данное требование, однако, в пункте 27 раздела "Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта" документации о закупке указано, что преимущества субъектам, указанным в статье 28-30 Закона о контрактной системе, не предоставляются.
Кроме того, данная закупка не предусматривает соблюдение требования по национальному режиму (ст. 14 Закона о контрактной системе), что подтверждается положением пункта 28 раздела "Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта" документации о закупке, но присутствует требование о подтверждении участником закупки права на такую преференцию, о чем указано выше.
Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится неопределенная информация в части требований к участникам закупки и содержанию второй части заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также условий проведения данного аукциона исходя из статей 14, 28-30 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования о декларировании участниками во второй части заявки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается положениями пункта 37 раздела "Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта" документации о закупке.
Несоблюдение указанного требования может привести к участию в закупке и заключению контракта с ненадлежащим лицом.
4. В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации об аукционе (подпункт 1 пункта 1.6.4 документации) требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. Кроме того, порядок расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлен Заказчиком с нарушением положений ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, предусматривающих, что размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ",
РЕШИЛА:
1. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Котовску нарушившим требования ч. 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0164100003414000004 от 16.04.2014).
2. Выдать заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Котовску обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 апреля 2014 г. N ВП-37/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014