Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 мая 2014 г. N 03-08/21-14
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Томского УФАС России) в составе:
председателя Инспекции: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления, |
членов Инспекции: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
в ходе проведения внеплановой проверки, на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), материалов обращения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком - победителем аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств, принадлежащих заказчику" (извещение N0165100002814000009),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании ч.8 ст.67, п.25 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ обратилось Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее - заказчик) с просьбой о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО "Фирма Конкурент" по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств, принадлежащих заказчику".
Изучив материалы электронного аукциона, Инспекция Томского УФАС России установила, что 28.04.2014 заказчик опубликовал на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов материалы электронного аукциона, в том числе: извещение N0165100002814000009 о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, содержащую обоснование общей начальной (максимальной) цены Государственного контракта (приложение N1 к аукционной документации) и проект государственного контракта (приложение N2 к аукционной документации) с нарушением требований положений Закона 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки опубликовать информацию о начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении от 28.04.2014 N0165100002814000009 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств, принадлежащих заказчику" опубликована начальная (максимальная) цена контракта - 136 433, 24 рублей. При этом, опубликована дополнительная информация о том, что объем работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств определяется исходя из потребностей заказчика в работах по техническому обслуживанию и ремонту конкретных наименований техники, но не выше цены государственного контракта (48 840,00 рублей).
Также в извещении опубликована информация о том, что в соответствии со ст.42 Закона 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, приведена следующая таблица:
|
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик установил в информационной карте аукциона (часть II документации об электронном аукционе следующие сведения о цене контракта:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта |
48 840 (сорок восемь тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек |
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования |
136433 (Сто тридцать шесть тысяч четыреста тридцать три) рубля 24 копейки. Обоснование общей начальной (максимальной) цены запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования на основании трех коммерческих предложений представлено в Приложении N1 к аукционной документации Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования. При заключении государственного контракта цены запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования определяются путем снижения начальных цен запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования. Определение начальных (максимальных) цен запасных частей и начальных (максимальных) цен работ произведено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). |
Порядок формирования цены контракта |
Цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего контракта за исключением ее изменения по соглашению сторон в следующих случаях: а) если по предложению Заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы. б) при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации в) при уменьшении цены единицы работы без изменения предусмотренных контрактом объема выполненных работ и требований к их качеству. |
Кроме того, в разделе 2 (Цена контракта и порядок расчетов) проекта государственного контракта (приложение N2 к аукционной документации) заказчик установил (п.2.1 - п.2.2), что цена контракта составляет 48 840 (сорок тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек (с учётом НДС); цена контракта, указанная в п.2.1. настоящего контракта, является максимальной суммой, которую может оплатить Заказчик за фактически выполненные работы.
В разделе "Обоснование общей начальной (максимальной) цены государственного контракта" (приложение N1 к аукционной документации) заказчик обосновал методом сопоставимых рыночных цен общую начальную максимальную цену запасных частей к оборудованию и работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, то есть обосновал прейскурант цен, по которым будет рассчитываться при исполнении контракта за оказанные работы (с использованием запчастей поставщика).
На основании выше изложенного, Инспекция Томского УФАС России установила, что в нарушение ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации опубликованы разные сведения о начальной (максимальной) цене контракта:
136 433 (Сто тридцать шесть тысяч четыреста тридцать три) рубля 24 копейки в извещении о проведении электронного аукциона;
48 840 (сорок восемь тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек в аукционной документации.
На основании установленного, Инспекция Томского УФАС России пришла к выводу о невозможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком, ввиду проведения заказчиком процедуры определения поставщика с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что влечет необходимость аннулирования определения поставщика.
На основании установленного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Инспекция Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области в согласовании заключения контракта по результатам электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств, принадлежащих заказчику" с единственным поставщиком ООО "Фирма Конкурент".
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика, объявленного извещением N0165100002814000009 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств, принадлежащих заказчику".
председатель Инспекции |
|
|
Шевченко В.И. |
члены Инспекции |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
|
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 мая 2014 г. N 03-08/21-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014