Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 апреля 2014 г. N 04-08/72-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" (далее - Государственный музей-заповедник "Куликово поле") от 02.04.2014 года исх. N 266 (вх. N 1654 от 02.04.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку трактора для нужд Государственного музея-заповедника "Куликово поле" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Смоленский Машиностроительный Завод" (далее - ООО "Смоленский Машиностроительный Завод") (ИНН 6732042296; адрес: 214019, г. Смоленск, проезд Маршала Конева, 28 Е, офис 409) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на поставку трактора для нужд Государственного музея-заповедника "Куликово поле" (закупка N 0366100011714000008) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку трактора для нужд Государственного музея-заповедника "Куликово поле" (далее - документация об электронном аукционе), 18.03.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ". 21.03.2014 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 263 000,00 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об открытом электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "31" марта 2014 года 15 часов 00 минут.
В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО "Смоленский Машиностроительный Завод" была подана заявка (порядковый номер заявки 1 (6845175), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия Государственного музея-заповедника "Куликово поле" единогласно приняла решение о соответствии участника закупки и поданной им заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закона.
Указанное решение Единой комиссии Государственного музея-заповедника "Куликово поле" оформлено протоколом N 3-14-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2014 года и протоколом N 3-14-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона предусмотрено, что в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 71 Закона Единой комиссией составлены протокол N 3-14-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2014 года и протокол N 3-14-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2014 года.
Требования, предъявляемые к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены статьей 66 Закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона документация об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона не содержит.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному государственному учреждению культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" в согласовании заключения контракта на поставку трактора для нужд музея с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Смоленский Машиностроительный Завод".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать заказчика - Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 9 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Единую комиссию Федерального государственного учреждения культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" нарушившей пункт 3 части 1 статьи 71 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Федеральному государственному учреждению культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366100011714000008) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Федерального государственного учреждения культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола N 3-14-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2014 года и протокола N 3-14-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 апреля 2014 г. N 04-08/72-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014