Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 апреля 2014 г. N 04-08/40-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области от 17.03.2014 года исх. N 02-54/2253 (вх. N 1288 от 17.03.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку почтовых марок, маркированных конвертов, немаркированных конвертов для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области (далее - УПФР в городе Донском Тульской области) с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Кривохиным Алексеем Брониславовичем (ИНН 710600002277, место жительства: 300041, г. Тула, ул. Лейтейзена, д. 5, кв. 506), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок, маркированных конвертов, немаркированных конвертов для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области (закупка N 0266100000814000002) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2014 года в соответствии с пунктом 13, подпунктом 1 пункта 14 Порядка письмом у УПФР в городе Донском Тульской области истребованы документы, предусмотренные Порядком и не представленные в настоящем обращении.
Истребованные документы и сведения представлены в Тульское УФАС России 31.03.2014 года.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок, маркированных конвертов, немаркированных конвертов для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) 04.03.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 585 300,00 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "12" марта 2014 года в 18 часов 00 минут по московскому времени.
В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ИП Кривохиным А.Б. была подана заявка (порядковый номер заявки 1, защищенный номер заявки 43536), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия УПФР в городе Донском Тульской области единогласно признала заявку такого участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона.
Указанное решение Аукционной комиссии УПФР в городе Донском Тульской области оформлено протоколом N 0266100000814000002 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке АГЗ РТ (etp.zakazrf.ru) от 13.03.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 14 извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в данном аукционе - с 05.03.2014 года по 12.03.2014 года.
В пункте 19 раздела I "Документация об электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации об аукционе, а именно: начало - 05.03.2014 года, окончание - 12.03.2014 года.
Учитывая положение части 4 статьи 65 Закона, согласно которому заказчик представляет разъяснение положений документации об электронном аукционе при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации об аукционе, указанная Заказчиком в данной документации об электронном аукционе, установлена в противоречие требованиям указанной статьи.
2. Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
В силу подпункта 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение части 3 статьи 64 Закона требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона, в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 11 раздела I "Документация об электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является поставка товара - почтовых марок, маркированных конвертов, немаркированных конвертов для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 11 раздела I "Документация об электронном аукционе" документации об электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона.
4. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.
5. Частью 16 статьи 66 Закона определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Закона протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Из представленного протокола N 0266100000814000002 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке АГЗ РТ (etp.zakazrf.ru) от 13.03.2014 года следует, что аукционная комиссия УПФР в городе Донском Тульской области рассмотрела представленную заявку на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в протоколе N 0266100000814000002 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке АГЗ РТ (etp.zakazrf.ru) от 13.03.2014 года отсутствует информация о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, требованиям Закона и документации об электронном аукционе, а также решение каждого члена аукционной комиссии УПФР в городе Донском Тульской области о соответствии участника данного аукциона требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на поставку почтовых марок, маркированных конвертов, немаркированных конвертов для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Кривохиным Алексеем Брониславовичем.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100000814000002), признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 3 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100000814000002) признать аукционную комиссию УПФР в городе Донском Тульской области нарушившей подпункты "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Донском Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0266100000814000002) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии УПФР в городе Донском Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола N 0266100000814000002 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке АГЗ РТ (etp.zakazrf.ru) от 13.03.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 апреля 2014 г. N 04-08/40-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014