Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 марта 2014 г. N 04-08/48-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Алексинский" (далее - МОМВД России "Алексинский") от 07.03.2014 года исх. N 41/4902 (вх. N 1352 от 19.03.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" с единственным исполнителем - Открытым акционерным обществом "Спецобслуживание г. Алексина" (ИНН 7111501534; адрес: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 14) в результате признания несостоявшимся запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" (закупка N 0166100002614000009) (далее - запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2014 года извещение о проведении запроса котировок N ЗК-06-2014 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" (закупка N 0166100002614000009) (с приложениями), подписанное начальником МОМВД России "Алексинский" 26.02.2014 года, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 765,28 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в данном запросе котировок - "05" марта 2014 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок только одним участником закупки - Открытым акционерным обществом "Спецобслуживание г. Алексина" была подана заявка данный запрос котировок признан несостоявшимся.
Указанное решение Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд МОМВД России "Алексинский" оформлено протоколом N 1 рассмотрения и оценки запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" от 06.03.2014 года.
Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Так согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
В силу части 3 статьи 73 Закона, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
-не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок установлено, что при проведении данной закупки Преимущества в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ предоставляются:
1.Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2.Организациям инвалидов;
3.субъектам малого предпринимательства;
4.социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона извещение о проведении данного запроса котировок требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона не установлено.
Также в нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 73 Закона извещение о проведении запроса котировок не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, а также не содержит требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копий таких документов;
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Межмуниципальному Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Алексинский" в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" с единственным исполнителем - Открытым акционерным обществом "Спецобслуживание г. Алексина" (ИНН 7111501534; адрес: 301367, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 14).
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок (закупка N 0166100002614000009) признать МОМВД России "Алексинский" нарушившим пункт 1 части 1, часть 3 статьи 73 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд МОМВД России "Алексинский" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола N 1 рассмотрения и оценки запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" от 06.03.2014 года.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать МОМВД России "Алексинский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 3 статьи 73 Закона путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для МОМВД России "Алексинский" (закупка N 0166100002614000009).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 марта 2014 г. N 04-08/48-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014