Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2014 г. N 04-08/87-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (далее - ОМВД России по Щекинскому району) от 08.04.2014 года N 54/5550 (вх. N 1810 от 09.04.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) (закупка N 0166100005214000006) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная Врио начальника ОМВД России по Щекинскому району 26.03.2014 года, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 26.03.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 182 992,00 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "03" апреля 2014 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
В связи с тем, что к участию в данном электронном аукционе допущен только один участник закупки - (порядковый (защищенный) номер 6971975), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) (далее - Единая комиссия) единогласно признала заявку такого участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона.
Указанное решение Единой комиссии оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме от "03" апреля 2014 года N 9 и протоколом рассмотрения единственной заявки, допущенной к участию в аукционе от "07" апреля 2014 года N 10.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
В части III "Информационная карта участника размещения закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком, в том числе, установлено следующее: "При возникновении противоречий между положениями Раздела II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и настоящей Информационной карты участника размещения закупки применяются положения настоящей Информационной карты участника размещения закупки".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом данного электронного аукциона является поставка сухого корма для служебных собак для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 12 "Требования к содержанию и составу заявки" части III "Информационная карта участника размещения закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
"Согласие участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Так как в части III "Информационная карта участника размещения закупки" документации об электронном аукционе Заказчик установил, что "При возникновении противоречий между положениями Раздела II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и настоящей Информационной карты участника размещения закупки применяются положения настоящей Информационной карты участника размещения закупки", то, не установив в части III "Информационная карта участника размещения закупки" документации об электронном аукционе в полном объеме требования к содержанию и составу первой части заявки, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 Закона.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району в согласовании заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0166100005214000006) признать заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 10 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0166100005214000006) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (ОМВД России по Щекинскому району) обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме от "03" апреля 2014 года N 9, протокола рассмотрения единственной заявки, допущенной к участию в аукционе от "07" апреля 2014 года N 10.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2014 г. N 04-08/87-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014