Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 апреля 2014 г. N 04-08/100-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле (далее - УПФР в городе Туле) от 11.04.2014 года исх. N 03-11/3354 (вх. N 1883 от 11.04.2014 года) о согласовании заключения контракта на изготовление обложек для переплета бумажных документов в ассортименте для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле с единственным поставщиком - ООО "ПРОМПИЛОТ" (ИНН 7107055213, адрес: 300000, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 63) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление обложек для переплета бумажных документов в ассортименте для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле (закупка N 0266100002414000011) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на изготовление обложек для переплета бумажных документов в ассортименте для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле (далее - документация об электронном аукционе) 31.03.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Согласно сведениям, содержащимся в извещении об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 663 (сто пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля 80 копеек.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "08" апреля 2014 года в 16 часов 00 минут по московскому времени.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке. В силу подпункта 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Конкретно пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона; частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона;
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона, в извещении и в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено.
2. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком, в пункте 34 раздела I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (статья 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 16 статьи 66 Закона определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки, поданной ООО "ПРОМПИЛОТ" на участие в данном электронном аукционе, отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, представление которых обусловлено пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона, положениями пункта 34 раздела I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (статья 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" документации об электронном аукционе документации об электронном аукционе.
Следовательно, заявка с порядковым номером 17714580, поданная ООО "ПРОМПИЛОТ" на участие в данном электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона, а также документации об электронном аукционе.
Из протокола N 0266100002414000011-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 10.04.2014 года следует, что Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд УПФР в городе Туле (далее - Единая комиссия) рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 17714580, поданную ООО "ПРОМПИЛОТ", на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение о соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе, указанного участника закупки требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Принимая во внимание, что заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 17714580, поданная ООО "ПРОМПИЛОТ" на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, решение о соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, принято Единой комиссией в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле в согласовании заключения контракта на изготовление обложек для переплета бумажных документов в ассортименте для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле с единственным поставщиком - ООО "ПРОМПИЛОТ".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100002414000011), признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100002414000011) признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле нарушившей подпункты пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0266100002414000011) и приведения положений извещения и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле обязательное для исполнения предписание об отмене протокола N 0266100002414000011-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 10.04.2014 года.
6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 апреля 2014 г. N 04-08/100-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014