Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 мая 2014 г. N 80-ВП-СО/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Р. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (далее - Заказчик) о проведении внеплановой проверки действий Заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги (далее - объект закупки), в присутствии:
- представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 18.04.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги.
Согласно представленным документам Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисной бумаги, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100038314000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 195 987 рублей 78 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.03.2014 в 16 часов 00 минут.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком во исполнение предписания Челябинского УФАС России N 171-ж/2014 от 21.04.2014 ошибочно размещено на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика от 29.04.2014 N ИО1.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба ООО "ГАРАНТ-ПАРТНЕР" рассмотрена на заседании Комиссии 21.04.2014. По результатам рассмотрения вынесены решение и предписание от 21.04.2014 N 171-ж/2014.
Согласно выданному предписанию:
1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение N0369100038314000006) до исполнения настоящего предписания;
2. Единой комиссии (извещение N 0369100038314000006) в срок до 29.04.2014:
2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области N0369100038314000006-ЭА от 08.04.2014 (извещение N0369100038314000006);
2.2. рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение N0369100038314000006) в соответствии с положениями извещения о закупке, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения Челябинского УФАС России N171-ж/2014 от 21.04.2014;
2.3. передать решение, принятое в соответствии с пунктом 2.3 настоящего предписания, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение N0369100038314000006) в срок до 12.05.2014:
3.1. разместить решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области N0369100038314000006-ЭА от 08.04.2014 (извещение N0369100038314000006);
3.2. разместить решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение N0369100038314000006) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3.3. продолжить определение поставщика.
4. ОАО "Сбербанк-АСТ" с 25.04.2014 обеспечить Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
29.04.2014 аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области в целях исполнения предписания N 171-ж/2014 принято решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги от 08.04.2014, а также составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме.
Однако у заказчика возникли проблемы при отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги от 08.04.2014 и размещении протокола вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в связи с тем, что функция "отмена протоколов" на сайте отсутствовала.
Помимо этого, заказчиком ошибочно совершены действия по отмене определения поставщика путем размещения извещения об отмене определения поставщика от 29.04.2014 N ИО1.
30.04.2014 заказчиком направлен запрос в службу технической поддержки официального сайта с просьбой вернуть процедуру аукциона на стадию "работа комиссии" и дать возможность отменить протоколы по предписанию контролирующего органа УФАС по Челябинской области с последующим продолжением процедуры электронного аукциона N 0369100026514000032.
30.04.2014 заказчиком получен ответ на запрос, из содержания которого следует, что возвратить процедуру аукциона на стадию "работа комиссии" и отменить протоколы возможно только по предписанию контролирующего органа.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене извещения об отмене определения поставщика от 29.04.2014 N ИО1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 мая 2014 г. N 80-ВП-СО/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014