Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2014 г. N 60-СО-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" от 01.04.2014 N 568-1-12 провела внеплановую проверку действий Федерального государственного казенного учреждения "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее - Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение (извещение N 0369100012514000004), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании доверенности (личности удостоверены паспортами),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.04.2014 поступило обращение Заказчика с просьбой отменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0369100012514000004) в связи с отказом ОАО "Челябоблкоммунэнерго" (письмо от 21.03.2014 N 18/588) на заключение одного контракта на обеспечение теплоснабжением объектов, находящихся на разных участках.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе размещено Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" 28.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта- 390 000, 00 рублей.
По состоянию на 21.04.2014 контракты на теплоснабжение на объекты: Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Пушкина, 5 и Челябинская область, с. Кунашак, ул. Октябрьская, 16 заключены с ОАО "Челябоблкоммунэнерго", опубликованы новые извещения о проведении закупки у единственного поставщика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России обращение поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в обращении Заказчика, и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 93, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не содержит описание объекта закупки, за исключением наименования товара, кода по ОКДП, единицы измерения, количества.
Так, например, в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика не указаны суммарная расчетная максимальная тепловая нагрузка объекта, требование к плановому потреблению тепловой энергии по проекту либо Методике определения потребности в электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003, суточному графику нагрузки, к обеспечению среднесуточных параметров теплоносителя (температуре теплоносителя в подающем трубопроводе и давлению в подающем и обратном трубопроводах) на коллекторах источников и т.д.
2. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
В нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе такой документально оформленный отчет Заказчиком не составлялся.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика нарушения частей 2,3 статьи 93, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, технической поддержке официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2014 г. N 60-СО-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014