Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2014 г. N ГЗ-363/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
При участии представителей:
ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер: Насыровой Г.Л. (доверенность от 11.09.2013 г. N 32); Бузаева И.В. (доверенность от 02.04.2014 г. N 55)
ООО "ПроКардио": Буланкова А.А. (доверенность от 01.04.2014 г.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 4871 от 27.03.2014 г.) от ООО "ПроКардио" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114000271 на право заключения гражданско-правового договора на закупку набора ангиографического для проведения коронарной ангиопластики и внутрисосудистого лечения больных сахарным диабетом со стентом с лекарственным покрытием, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик при формировании технического задания аукционной документации нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200008114000271 на право заключения гражданско-правового договора на закупку набора ангиографического для проведения коронарной ангиопластики и внутрисосудистого лечения больных сахарным диабетом со стентом с лекарственным покрытием, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
18.03.2014 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N0101200008114000271 на право заключения гражданско-правового договора на закупку набора ангиографического для проведения коронарной ангиопластики и внутрисосудистого лечения больных сахарным диабетом со стентом с лекарственным покрытием, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 636 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно технического задания аукционной документации, по позиции N 1 Заказчику к поставке требуется "Стент коронарный с лекарственным покрытием", по позиции N 2. 3 "Проводник коронарный".
Согласно доводам жалобы Заявителя, техническим характеристикам установленным Заказчиком, соответствует товар одного производителя, а
именно:
- по позиции N 1 стенты Xience производства компании Abbott;
- по позиции N 2 проводники Whisper производства компании Abbott.
На заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России представителями Заказчика не представлено документов, подтверждающих наличие аналогов вышеуказанного оборудования, требуемого к поставке в рамках выполнения государственного контракта, помимо материала изложенного на иностранном языке. Однако, в связи с тем, что в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации доказательства представляются в орган на русском языке, а оригиналы документов, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода, Комиссия Башкортостанского УФАС России не приняла представленный материал в качестве доказательств.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того представитель Заявитель представил членам Комиссии Башкортостанского УФАС России анализ мониторинга общероссийского сайта http://zakupki.gov.ru. согласно которому, ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер в период 2013 г. заключал государственные контракты на поставку стентов и проводников коронарных исключительно с компанией ООО "Остеон". Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст. 11,17 Федерального закона от 26.07.2006 г. Nс 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела должностному лицу для принятия мер антимонопольного реагирования.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, установила, что начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании трех коммерческих предложений поставщиков.
Анализ коммерческих предложений показал, что информация, представленная поставщиками, представляет собой исключительно прайс-лист и не содержит в себе характеристик предлагаемого товара. Кроме того по состоянию на 2014 г. информация является не актуальной, поскольку формировалась в октябре 2013 г.
В соответствии ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушил положение ч.2, 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем принято решение о передаче материалов дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроКардио" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114000271 на право заключения гражданско-правового договора на закупку набора ангиографического для проведения коронарной ангиопластики и внутрисосудистого лечения больных сахарным диабетом со стентом с лекарственным покрытием, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 ГБУЗ Республиканский кардиологический диспансер выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лица для рассмотрения вопроса о признах нарушения антимонопольного законодательства.
5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2014 г. N ГЗ-363/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014