Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 мая 2014 г. N ГЗ-607/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок -
заместитель начальника отдела контроля закупок -(секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Организатор совместных торгов: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Клинический родильный дом N 4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- (по доверенности)
- (по доверенности)
- (по доверенности)
- (по доверенности)
Заявитель: ООО "ЦСМ Проспектор"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6870 от 28.04.2014 г.) от ООО "ЦСМ Проспектор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Клинический родильный дом N4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Организатор совместных торгов), при осуществлении закупки N 0301300020414000022 "Оказание услуг по организации участия специалистов в области здравоохранения в стажировке по программе семинара "Здравоохранение в Германии: организация медицинского обслуживания и инновационные технологии в медицине"".
По мнению Заявителя, комиссия Организатора совместных торгов нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствие второй части заявки ООО "ЦСМ Проспектор" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме без обоснования данного решения, что нарушает Закон о контрактной системе, также в аукционной документации установлено не верное требование предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020414000022 "Оказание услуг по организации участия специалистов в области здравоохранения в стажировке по программе семинара "Здравоохранение в Германии: организация медицинского обслуживания и инновационные технологии в медицине"".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 2ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
07.04.2014 г. организатором совместных торгов, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Клинический родильный дом N4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300020414000022 "Оказание услуг по организации участия специалистов в области здравоохранения в стажировке по программе семинара "Здравоохранение в Германии: организация медицинского обслуживания и инновационные технологии в медицине"". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 525,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением положений Закона о о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0301300020414000022 от 07.04.2014 г. датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось 15.04.2014 18:00.
Жалоба Заявителя поступила в Башкортостанское УФАС России 28.04.2014 г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России отклоняет доводы жалобы Заявителя по обжалованию положений документации об аукционе в связи с тем, что срок обжалования положений документации об аукционе истек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0301300020414000022-1 от 18.04.2014 г., по окончании срока подачи заявок, 15 апреля 2014 г. в 18 часов 00 минут (время московское включительно), на участие в аукционе было подано три заявки.
Заявки участников размещения заказа (далее - УРЗ) с номерами 7030482, 7057606, 7071278 по результатам рассмотрения первых частей заявок, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Согласно протоколу N 0301300020414000022-2 от 23.04.2014 г., на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, УРЗ с порядковым номером 7057606 - ООО "ЦСМ Проспектор", предложивший наименьшую цену контракта 2 078 490,62 рублей, признан несоответствующим требованиям, установленным аукционной документации, по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки. В составе второй части заявки участник аукциона приложил договор на корпоративное обслуживание, не являющийся договором о реализации туристского продукта. Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, или договор о реализации туристского продукта, сформированного туроператором, в составе второй части заявки не представлены)".
Победителем аукциона признан УРЗ с порядковым номером 7030482 - ООО "Доплайн" с ценой контракта 2 093 478,25 рублей.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, проанализировав аукционную документацию, протокол рассмотрения вторых частей заявок N 0301300020414000022-2 от 23.04.2014 г. установила, что:
В соответствии с п. 12 и п. 17 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно предоставить документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
в случае если участником размещения заказа является Туроператор, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо наличие банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;
в случае если участником размещения заказа является Турагент, в соответствии со ст. 10.1. Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- наличие договора о реализации туристского продукта, сформированного туроператором;
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона в соответствии с частью 19 статьи 68, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в представленных документах в заявке от участника ООО "ЦСМ Проспектор", приложил договор N КУ-0-365 от 20 февраля 2014 г. на корпоративное обслуживание с ООО "Аэро Клуб Тур".
В аукционной документации установлены требования к участникам закупки и предоставление ими документов или копии документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что ООО "ЦСМ Проспектор" не является Туроператором или Турагентом, а приложенный во второй части заявки договор N КУ-0-365 от 20 февраля 2014 г. на корпоративное обслуживание с ООО "Аэро Клуб Тур" не является договором о реализации туристского продукта в соответствии Федеральным законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", так как не содержит всех условий предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона в соответствии с частью 19 статьи 68, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка ООО "ЦСМ Проспектор" не соответствует п.1 ч. 6 ст. 69 Закон о контрактной системе и п. 12 и п. 17 аукционной документации, заявка ООО "ЦСМ Проспектор" не содержит все необходимые сведения предусмотренные Законом о контрактной системе и п. 12 и п. 17 документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Организатора совместных торгов обоснованно признала несоответствующей требованиям заявку ООО "ЦСМ Проспектор", так как заявка участника размещения заказа ООО "ЦСМ Проспектор" не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО "ЦСМ Проспектор" необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦСМ Проспектор" на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Клинический родильный дом N4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300020414000022 "Оказание услуг по организации участия специалистов в области здравоохранения в стажировке по программе семинара "Здравоохранение в Германии: организация медицинского обслуживания и инновационные технологии в медицине"" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 мая 2014 г. N ГЗ-607/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014