Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2014 г. N ГЗ-452/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Страховая Группа "Компаньон" (вх. N 5731 и 5735 от 10.04.2014 года) (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Башкирский научно - исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200031314000007 на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Башкирский научно - исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии.
Согласно жалобе Заявителя, котировочной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочная комиссия Заказчика нарушила требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в запросе котировок и признание победителем участника (ООО "Росгосстрах"), предоставившего сведения, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, указавшего цену оказания услуг по ОСАГО несоответствующую требованиям нормативно-правовых актов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по рассматриваемому запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
31.03.2014 года Государственным бюджетным учреждением Башкирский научно - исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0301200031314000007 на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Башкирский научно - исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0301200031314000007-П от 07.04.2014 года на участие в запросе котировок было подано пять заявок. Котировочной комиссией Заказчика было принято решение о допуске всех его участников.
Победителем в проведении запроса котировок N 0301200031314000007 был признан участник закупки под регистрационным номером N 3 (ООО "Росгосстрах").
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, котировочная Комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании участка закупки под регистрационным номером N3 победителем.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика необоснованны.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено следующее:
Согласно документации о проведении запроса котировок оказание услуг должно осуществляться в полном соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40 -ФЗ), Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года N 263, Постановлением Правительства РФ от08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
В соответствии со ст.1 Федерального закона N 40-ФЗ страховыми тарифами признаются ценовые ставки, установленные в соответствии с указанным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Согласно п.2 ст.8 Федерального закона N 40 -ФЗ страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с упомянутым законом.
В соответствии с положениями ст.2, 8-9 Федерального закона N 40-ФЗ деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности подлежит государственному регулированию.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст.95 настоящего Федерального закона.
Для расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал тарифный метод.
В соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Заказчиком был произведен расчет размера страховой премии для каждого транспортного средства (23 позиции), который приведен им в документации в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта". По итогам произведенных расчетов, была определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 130 057 (сто тридцать тысяч пятьдесят семь) рублей 68 копеек.
Согласно п.6 ст.9 Федерального закона N40-ФЗ установленные в соответствии с законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0301200031314000007-П от 07.04.2014 года, четыре участника закупки подали заявки предложив в качестве цены размер начальной (максимальной) цены контракта: 130 057 (сто тридцать тысяч пятьдесят семь) рублей 68 копеек, пятым участником закупки ООО "Росгосстрах" была предложена цена в размере 129 211 (ста двадцати девяти тысяч двухсот одиннадцати) рублей 68 копеек.
В процессе проведения заседания, Заказчиком было озвучено пояснение по предмету жалобы, в ходе которого Заказчик пояснил, что при расчете страховой премии учреждением была допущена техническая ошибка по двум позициям автотранспортных средств категории В:
N п/п |
Марка, модель ТС |
Государственный регистрационный знак |
Класс по выплатам |
КБМ* |
|
Согласно приложению N3 извещения |
п. 3 Страховых тарифов |
||||
1 |
УАЗ 3303 |
С497В002 |
12 |
0,6 |
0,55 |
2 |
УАЗ 330302 |
С913В002 |
11 |
0,65 |
0,6 |
где, КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договора обязательного страхования.
а именно неверно указан коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договора обязательного страхования и в результате была ошибочно определена начальная (максимальная) цена в размере 130 057 (ста тридцати тысяч пятьдесят семь) рублей 68 копеек.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение Башкирский научно - исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии нарушило ч.8 ст.22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2014 г. N ГЗ-452/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014