Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2014 г. N ГЗ-8/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
- Усманова Маулида Галямовна (по доверенности);
- Хайруллин Рустем Мубаракьянович (по доверенности);
- Юмагулов Рустем Рашитович (по доверенности);
- Збарская Алзира Маниховна (по доверенности)
- Хабиров Альмир Гамирович ( по доверенности)
Заявитель: Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Башкортостан
- Байрамова Карина Сарваровна (по доверенности)
- Иванов Александр Евгеньевич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N19613 от 31.12.2013 г.) от Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Башкортостан на действия Заказчика, в лице Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0201100003813000052 на оказание услуг по охране объектов недвижимости и прилегающей территории ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Из жалобы следует, что предметом государственного контракта является оказание услуг по охране объектов недвижимости и прилегающей территории ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по РБ.
Однако раздел II технического задания содержит требования к условиям исполнения контракта, которые не относятся к предмету данного контракта и не соответствуют ст. 41.6 Закона о размещении заказа:
1. п.п. 2.7 п.2 технического задания в качестве обязанности исполнителя устанавливает:
- прибытие тревожной группы полиции по сигналу КЭВНМ круглосуточно, без привлечения финансовых средств Заказчика.
Оказание услуг по реагированию группой по сигналу кнопки экстренного вызова нарядов полиции является предметом отдельного договора.
Установление данного требования предполагает ограничение круга потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением Закона о размещении заказов.
2. п.2.6. технического задания в качестве обязанности исполнителя устанавливает: "исполнитель при оказании услуг по охране объекта Заказчика должен застраховать риск гражданской ответственности лиц, осуществляющих охранную деятельность, на весь период оказания услуг со страховой ответственностью за причиненный ущерб и суммой страхового возмещения в размере не менее 3 млн. руб."
Установление данной обязанности приводит к ограничению числа участников аукциона.
3. В п.7.3. проекта государственного контракта установлено: "срок действия обеспечения исполнения настоящего контракта, предоставленного в форме, из указанных в п.7.1 контракта, должен превышать на 90 календарных дней дату подписания Сторонами Акта приема-передачи оказанных услуг по государственному контракту за соответствующий месяц".
Сформулированное Заказчиком требование к сроку обеспечения исполнения контракта позволяет сделать вывод о том, что невозможно с достаточной точностью сформулировать точный срок действия предоставляемого обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Заказчик - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан на заседание Комиссии представил возражение на жалобу, в котором просит жалобу Заявителя признать необоснованной.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0201100003813000052 на оказание услуг по охране объектов недвижимости и прилегающей территории ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку на основании статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установила следующее:
23.12.2013 г. Заказчиком ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по открытому аукциону в электронной форме 0201100003813000052 на оказание услуг по охране объектов недвижимости и прилегающей территории ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта - 149 500,00 рублей.
Федеральным законом N 94-ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, государственный заказчик включает в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Включение в аукционную документацию таких условий о способе и порядке исполнения контракта как: обеспечение прибытие тревожной группы полиции по сигналу КЭВНМ круглосуточно, без привлечения финансовых средств Заказчика; страхование риска гражданской ответственности лиц, осуществляющих охранную деятельность - является потребностью Заказчика и не противоречит требованиям законодательства, в том числе законодательства о размещении заказов. Кроме того обеспечение прибытие тревожной группы полиции по сигналу КЭВНМ включено в цену контракта и составляет, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта 5,55 руб. в час.
Кроме того, на заседании Комиссии Представители Заказчика заявили, что заявки на участие в аукционе подали два участника размещения заказа, снижение НМЦ контракта произошло на 35%.
Таким образом, доводы Заявителя о включение в аукционную документацию условий, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказа, являются необоснованными.
По третьему доводу жалобы Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в проекте государственного контракта определен точный срок действия обеспечения исполнения контракта: от даты подписания Сторонами Акта приема-передачи оказанных услуг по государственному контракту за декабрь месяц 2014 г.
Срок оказания услуг по контракту: в период с 21 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. Соответственно Акт приема-передачи оказанных услуг по государственному контракту за декабрь месяц 2014 г будет подписан сторонами 31 декабря 2014 г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может признать доводы жалобы Заявители обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалоба Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Башкортостан на действия Заказчика, в лице Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0201100003813000052 на оказание услуг по охране объектов недвижимости и прилегающей территории ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан признана необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2014 г. N ГЗ-8/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014