Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2014 г. N ГЗ-513/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:
- Львова Юлия Юрьевна (по доверенности);
- Шарипов Руслан Олегович (по доверенности);
Заявителя:
- Исламова Айгуль Фаилевна
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6079 от 15.04.2014 г.) от Исламовой Айгуль Фаилевны (далее - Заявитель) на Заказчика, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101200009614000001 Лот N1 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Реконструкция нежилых зданий (литеры А и А1) с благоустройством территории по ул.Р.Зорге, 55" г.Уфа Республики Башкортостан; Лот N2 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Реконструкция тепловых сетей с/с Подлубовский Кармаскалинского района Республики Башкортостан" Кармаскалинский район Республики Башкортостан; Лот N3 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Комплекс сооружений водозабора для водоснабжения г.Белебея на базе источника хвостовой части Комсомольского пруда ("Усень")" Белебеевский район Республики Башкортостан; Лот N4 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения котельной N 1 с.Толбазы" Аургазинский район Республики Башкортостан; Лот N5 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Реконструкция системы теплоснабжения центральной котельной с.Федоровка" Федоровский район Республики Башкортостан; Лот N6 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Система канализации р.ц. Языково" Благоварский район Республики Башкортостан; Лот N7 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Водоснабжение р.ц. Малояз" Салаватский район Республики Башкортостан; Лот N8 Выполнение функций Заказчика-застройщика на строительстве объекта: "Канализация р.п. Чишмы (II этап - Реконструкция канализационных очистных сооружений)" Чишминский район Республики Башкортостан.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101200009614000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
31.03.2014 г. Заказчиком Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка о проведении открытого конкурса N0101200009614000001 на выполнение функций Заказчика-застройщика по строительству восьми объектов. Начальная (максимальная) цена контракта - 1008951,26 рублей.
В соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонт.
Согласно с п.22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленную конкурсную документацию, а именно проект государственного контракта установила, что заказчик-застройщик в течение срока действия Контракта обязан осуществлять контроль и технический надзор за ходом работ, контроль соответствия и качества применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, соблюдением нормативных требований, стандартов, технических условий; осуществлять в пределах своих полномочий учет и контроль за целевым и эффективным использованием, выделяемых средств государственных капитальных вложений, за соблюдением договорной дисциплины, а также осуществлять иные функции по строительному контролю.
Кроме того согласно конкурсной документации, Заказчиком в рамках единых требований к участникам открытого конкурса, помимо требования к наличию свидетельства о допуске к работам по выполнению функций Заказчика-застройщика на строительство определенного объекта, установлено требование к наличию свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушении указанного требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик в рамках рассматриваемого контракта включил в обязанности Заказчика-застройщика функции по строительному контролю, требующее дополнительного свидетельства СРО, ограничив тем самым количество участников закупки.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем принято решение о передаче материалов дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Исламовой Айгуль Фаилевны на действия Заказчика, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 010120000961400000, обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2014 г. N ГЗ-513/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014