Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника
- _
Заявитель: ООО "НПФ Экситон"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N2259 от 13.02.2014 г.) от ООО "НПФ Экситон" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании Дмитриевской участковой больницы расположенной по адресу: РБ, Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая,43/1. (извещение N0301300375114000006)
Согласно жалобе Заявителя, котировочная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в протоколе рассмотрения заявок отсутствует ссылка на положения документации, которым не соответствовала заявка Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.02.2014 г. (исх.N7/1917) о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок N0301300375114000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении запроса котировок N0301300375114000006 от 02.02.2014 г. Заказчиком размещена закупка на право заключения гражданско-правового договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании Дмитриевской участковой больницы расположенной по адресу: РБ, Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая,43/1.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0301300375114000006 от 12.02.2014 г. заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании п.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в вышеуказанном протоколе отсутствует конкретное указание на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка Заявителя.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика нарушила ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, так как в вышеуказанном протоколе отсутствует конкретное указание на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании ст.99 Закона о контрактной системе установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0301300375114000006 от 12.02.2014 г. заявки ООО "НПФ Экситон" и ООО "Мастер-СБ" были отклонены, так как не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании п.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, вышеуказанные заявки были отклонены в связи с тем, что они не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в них отсутствовали показатели требуемых характеристик. Какие именно характеристики не были указаны в своих заявках вышеуказанными участниками представитель Заказчика пояснить не смог.
Согласно п.5 извещения о проведении запроса котировок наименование, характеристики и количество поставляемого товара, требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика указаны в приложенном техническом задании данного запроса котировок.
В техническом задании указаны общие требования, технические требования к выполняемым работам, гарантийные обязательства, и в приложении N 1 указан перечень оборудования и технические характеристики.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему отсутствует требование о предоставлении участником закупки конкретных показателей в соответствии с определенными требованиями извещения о проведении запроса котировок и приложениях к нему.
Согласно заявкам ООО "НПФ Экситон" и ООО "Мастер-СБ", оба данных участника указали согласие на проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации в здании Дмитриевской участковой больницы расположенной по адресу: РБ, Уфимский район, с. Дмитриевка, ул. Трактовая,43/1, в соответствии с объемом и условиями, указанными в техническом задании о проведении запроса котировок.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что котировочная комиссия Заказчика нарушила ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, так как необоснованно отклонила котировочные заявки ООО "НПФ Экситон" и ООО "Мастер-СБ".
Вышеуказанные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ Экситон" на действия котировочной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника, при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации в здании Дмитриевской участковой больницы расположенной по адресу: РБ, Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая,43/1. (извещение N0301300375114000006), обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника, нарушившей ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать котировочную комиссию заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника, нарушившей ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Уфимская центральная районная поликлиника площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела NГЗ-82/14 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014