Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 марта 2014 г. N ГЗ-125/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок -
заместитель начальника отдела контроля закупок -
в присутствии представителей:
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ"
- (по доверенности)
- (по доверенности)
- (по доверенности)
Заявитель: ООО "БСК Резонанс"
- (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России 26.02.2014 г. (вх. N 3051) поступила жалоба от ООО "БСК Резонанс" (деле - Заявитель) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при размещении закупки N 0801100000114000001 "право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств в 2014 году".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно и в нарушение требований Закона о контрактной системе в пункте 7 раздела 1 Конкурсной документации описаны Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе п. 2. Нестоимостные критерии оценки - Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса, в том числе по показателям п.п. 2.2, Опыт участника по виду страхования, являющийся предметом конкурса, подтверждаемый количеством заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2012 г. (по форме статистической отчетности N1-С). Включение в нестоимостные Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе показателя "Количество заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2012 г. (по форме статистической отчетности N1-С)" направлено на ограничение конкуренции и лишает страховые компании возможности участвовать в конкурсе на основе принципов создания равных условий.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 28.02.2014 года исх. N 7/2588 о запросе необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801100000114000001 "право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств в 2014 году".
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0801100000114000001 "право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств в 2014 году".
Согласно извещению об открытом конкурсе начальная максимальная цена контракта составляет 15 059 948,54 рублей.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 7 конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. Комиссия осуществляет оценку заявок с использованием следующих критериев оценки заявок:
"1. Стоимостные критерии оценки - Цена контракта.
2. Нестоимостные критерии оценки - Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса, в том числе по показателям:
- 2.1. Наличие у участника открытого конкурса (страховой организации) договоров с предприятиями по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в районах и городах Республики Башкортостан;
- 2.2. Опыт участника по виду страхования, являющийся предметом конкурса, подтверждаемый количеством заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2012 г. (по форме статистической отчетности N1-С)
- 2.3. Закрепление штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором страхования;
- 2.4. Наличие рейтинга надежности участника открытого конкурса по шкале Эксперт РА;
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов, в том числе:
-значимость критерия "цена контракта" - 60% (коэффициент значимости 0,6)
- значимость критерия "качество услуг и квалификация участника открытого конкурса" - 40% (коэффициент значимости 0,4)
Оценка по показателю "Опыт участника открытого конкурса в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2012 год по форме N 1-С".
Максимальное значение по данному показателю - 30 баллов
Коэффициент значимости показателя - 0,3"
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, данная норма не содержит каких либо запретов и ограничений, связанных с установлением тех или показателей указанного критерия, а также не устанавливает порядок определения заказчиком способов выражения (подтверждения) указанных показателей.
Так, в качестве одного из показателей (подкритерия) критерия "Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса" заказчик установил наличие опыта участника открытого конкурса в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2012 год по форме N 1-С.
Таким образом, требование заказчика о подтверждении опыта открытого конкурса путем указания количества заключенных договоров является разумным и объективным условием, не противоречащим требованиям действующего законодательства и необходимым для оценки способности потенциального исполнителя надлежащим образом нести обязательства по договору, что может повлиять на качество оказываемых услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель подавший жалобу обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил аргументированных данных, позволяющих установить прямую зависимость между количеством заключенных договоров и объемом страховых премий.
Кроме того, доводы Заявителя, согласно которым включение указанного показателя приведет к ограничению количества участников размещения закупки, в связи с тем, что страховая компания ООО "Росгосстрах" по статистическим данным занимает лидирующие позиции по объему страховой премии, не позволяют сделать однозначный и безусловный вывод об ограничении конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы ООО "БСК Резонанс" необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСК Резонанс" на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801100000114000001 "право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств в 2014 году" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 марта 2014 г. N ГЗ-125/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014