Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 мая 2014 г. N ГЗ-606/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6834 от 28.04.2014 года) от Лебеденко Н.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300012714000021 на выполнение работ по ткущему ремоту афальтобетонного покрытия по ул. Мичурина (участок от ул.Горького до площади Октября) городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ограничив возможность поиска закупки потенциальными участниками закупки, которые запрашивают предмет контракта по ключевому слову (словосочетанию).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0101300012714000021 на выполнение работ по ткущему ремоту афальтобетонного покрытия по ул. Мичурина (участок от ул.Горького до площади Октября) городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
17.04.2014 года Заказчиком - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300012714000021 на выполнение работ по ткущему ремоту афальтобетонного покрытия по ул. Мичурина (участок от ул.Горького до площади Октября) городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
В соответствии с п.2 раздела II информационной карты аукционной документации предметом аукциона является: "выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мичурина (участок от ул.Горького дл площади Октября) городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
Согласно доводам Заявителя, ошибка в наименовании предмета аукциона ограничивает возможность поиска закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который запрашивает предмет контракта по ключевым словам (словосочетанию). При вводе в строке поиска словосочетания "текущему ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Мичурина" указанный аукцион не обнаруживается.
В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 года N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях ведение официальных сайтов и размещение и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
В соответствии с положениями ст.7 Закона о контрактной системе:
1. в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок;
2. открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Из буквального толкования вышеназванной статьи следует, что информация, публикуемая в сети "Интернет" должна находиться в свободном доступе, быть полной и достоверной, тем самым обеспечивать открытость и прозрачность осуществляемой закупки.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан опубликовал извещение в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", несоответствующее положению Закона о контрактной системе, что привело к ограничению количества потенциальных участников закупки, указав в извещении несуществующие в русском языке слова "ткущий", "ремот", "афальтобетонный".
Таким образом, Заказчик - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан нарушил ст.7 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок признаны обоснованными.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок было установлено, что Заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта применял метод сопоставимых рыночных цен, на основе коммерческих предложений, поступивших от трех поставщиков.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, было выявлено, что поступившие коммерческие предложения не содержат в своем составе полного перечня работ, по результатам которого, можно определить на основании каких затрат будет расходоваться денежные средства, в следствии чего, Комиссия Башкортостанского УФАС России, пришла к выводу, что расчет начальной (максимальной) цены контракта путем применения метода сопоставимых рыночных цен невозможен и как следствие, данное обстоятельство привело Заказчика - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район к нарушению ст.22 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в действиях Заказчика - Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан содержатся признаки нарушения ст.7 и ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Лебеденко Н.В. на действия Заказчика - Администрация городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300012714000021 на выполнение работ по ткущему ремоту афальтобетонного покрытия по ул. Мичурина (участок от ул.Горького дл площади Октября) городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение ст.7 и ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 мая 2014 г. N ГЗ-606/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014