Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2014 г. N 04-50/97-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
<_>,
<_>,
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Байкал - Транс" (далее - Заявитель, ООО "Байкал-Транс") - <_> (доверенность от 12.05.2014 N 05-07),
представителя федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" - <_> (доверенность от 29.01.2014 N7/ю),
рассмотрев жалобу ООО "Байкал-Транс" на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 г. Установка светофорных объектов на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 147+075, г.Байкальск, Иркутская область; А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией км92+675, г.Гусиноозерск, Республики Бурятия" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), номер извещения - 0302100003014000028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100003014000028. Начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей.
04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе N 0302100003014000028 (в редакции N2).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе. Считают, что в заявке Общества в таблице, в графе "Характеристики поставляемого товара_" было дано полное описание материалов, которые предполагаются к использованию в процессе выполнения работ.
Кроме того, Заказчиком не были установлены конкретные требования к товарам, материалам, которые должны использоваться при выполнении работ, поэтому Общество самостоятельно производило описание поставляемых материалов, не имея возможности руководствоваться какими-либо параметрами.
Просит признать незаконными действия аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения первой части заявки на участие в аукционе, признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из требований к содержанию первой части заявок, участникам необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе _ (раздел 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе").
В приложении N 1 "Техническое задание" к государственному контракту Документации об аукционе установлены требования Заказчика к материалам.
В заявке N3 (ООО "Байкал-Транс") по позиции "Щебень" не указаны конкретные показатели по марке щебня, по позиции "Дюбели" не указаны конкретные показатели размера, внешнего диаметра, длины дюбелей, по позиции "Пиломатериалы хвойных пород" не указаны конкретные показатели длины, ширины пиломатериалов хвойных пород.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Общества.
2. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0302100003014000028-01 от 18.04.2014 заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям к толщине брусков обрезных (раздел 5 Технического задания "Пиломатериалы хвойных пород") Заказчику требовались бруски толщиной как 100 мм, так и 125 мм.
В допущенной к участию в аукционе первой части заявки N1 по позиции "Пиломатериалы хвойных пород" были предложены к использованию только бруски толщиной 100 мм. В заявках остальных участников аукциона, в том числе и победителя, были предложены к использованию бруски толщиной 100 мм и 125 мм.
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе такая заявка подлежала отклонению.
За признание заявки на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
3. Раздел 10 "Ответственность сторон" проекта контракта не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе:
- отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, статьей 34 Закона о контрактной системе установлено, определение размера штрафов и пеней в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения обязательств _" (далее - Правила);
- Размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств не соответствуют требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленными Правилами.
- отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность сторон установлена не в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе и Правил.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-Транс" необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим статью 34 Закона о контрактной системе;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном производстве в отношении должностных лиц по части 2, части 42 статьи 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2014 г. N 04-50/97-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014