Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2014 г. N 04-50/107-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________
в присутствии представителей ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) _______. (приказ от 05.07.2013 N 34 л/с), __________. (доверенность от 13.01.2014 N555), __________ (доверенность от 13.01.2014 N 556), __________.. - член единой комиссии; представителя Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят- Фармация" (далее - Заявитель) __________ (доверенность от 11.04.2014 N 49),
рассмотрев жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку препаратов кортикоидного действия N 0302300055314000040 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0302300055314000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 77 440 рублей.
В заседании представитель Заявителя пояснил следующее: в соответствии с техническим заданием по позиции лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Бетаметазон" в графе торговое наименование было указано "Дипроспан". Форма выпуска поставляемого лекарственного препарата - суспензия для инъекций 2 мг+5 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
В своей котировочной заявке Заявитель предложил к поставке аналог лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Бетаметазон" с торговым наименованием "Флостерон". Форма выпуска товара соответствует техническому заданию.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0302300055314000040-П от 28.04.2014 Заявителю было отказано в допуске. Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0302300055314000040-П от 28.04.2014 не содержит обоснований отказа в допуске Заявителю.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, провести повторное рассмотрение котировочных заявок и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили следующее: в соответствии с техническим заданием Заказчику для поставки требовался лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Бетаметазон", торговое наименование "Дипроспан" - суспензия для инъекций 2 мг+5 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные. Вместе с тем, Заявитель в своей котировочной заявке предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Флостерон", который не соответствует требованиям технического задания, а именно - суспензия для инъекций 7 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки яйчековые контурные - пачки картонные. Однако в своей котировочной заявке Заявитель указал не достоверные сведения относительно дозировки лекарственного препарата "Флостерон".
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия признала котировочную заявку Заявителя не соответствующей требованиям технического задания. Просят признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о размещении заказов (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о размещении заказов), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушении вышеуказанной нормы извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного требования к участникам закупки относительно предоставления лицензии на оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в техническом задании объекта закупки, не указал слово "или эквивалент".
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о размещении заказов Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, Заказчик принял к рассмотрению котировочные заявки, поступившие в форме электронного документа посредством электронной почты.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о размещении заказов и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
В нарушение вышеуказанной нормы, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0302300055314000040-П от 28.04.2014 не содержит обоснований причин отклонения котировочных заявок.
В техническом задании, Заказчиком было установлено следующее требование к объекту закупки: международное непатентованное наименование "Бетаметазон", торговое наименование "Дипроспан" со следующими характеристиками: суспензия для инъекций 2 мг+5 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
Заявитель, в своей котировочной заявке предложил к поставке международное непатентованное наименование "Бетаметазон", торговое наименование "Флостерон" со следующими характеристиками: суспензия для инъекций 2 мг+5 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
В соответствии с государственным реестром цен на лекарственные средства, относящиеся к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Лекарственный препарат с торговым наименованием "Флостерон" имеет следующие характеристики: суспензия для инъекций 7 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила котировочную заявку Заявителя, на основании части 7 статьи 78 Закона о размещении заказов, как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят Фармация" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 1 статьи 5, часть 1 статьи 78, часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе;
4. Выдача предписания не целесообразна, в связи с заключением государственного контракта;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2014 г. N 04-50/107-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014