Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 апреля 2014 г. N 04-50/89-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________>
в присутствии представителей Бурятский филиал СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 01.01.2014 N 00-08-26/911), от ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 21.03.2014 N 17), <_> (доверенность от 21.03.2014 N 18),
рассмотрев жалобу Бурятский филиал СОАО "ВСК" (вх. от 17.04.2014 N 2324) на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" при проведении открытого конкурса по выбору финансовой организации (страховщиков) для заключения гражданско-правового договора федерального государственного бюджетного учреждения по лотам N 1 и 2, реестровый номер - 0302100000814000003 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса по выбору финансовой организации (страховщиков) для заключения гражданско-правового договора федерального государственного бюджетного учреждения по лотам за номером - 0302100000814000003:
- лот N1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ГТС водохранилищ по Республике Бурятия, находящихся в оперативном управлении федерального государствненного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия", начальная (максимальная) цена 2 500 000 рублей;
- лот N 2 Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ГТС: Дамба обвалования р. Селенга, Кабанский район, Республика Бурятия находящегося в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия", начальная (максимальная) цена 6 500 000 рублей;
Приложением N 18 конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по лотам N 1 и 2 по нестоимостным критериям оценки. Показателями нестоимостного критерия оценки являются:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1. Наличие у страховой компании Рейтинг РА Эксперт (ААА и выше) - 10 баллов;
2. Объем страховой премии по страхованию гражданской ответственности особо опасных производственных объектов (3 млрд и более) - 30 баллов;
3. Размер уставного капитала (8 млрд и более) - 30 баллов;
4. Выплаты по страхованию гражданской ответственности особо опасных производственных объектов (800 млн и более) - 30 баллов.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленные критерии в Приложении N 18 конкурсной документации не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысшие показатели по всем установленным выше критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего конкурса, поскольку согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
По мнению Заявителя, наличие у победителя конкурса по сравнению в другими участниками наибольшего размера уставного капитала, наибольшего объема страховых премий, наибольшего объема выплат не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.
Учитывая изложенное в совокупности, а также тот факт, что указанные сведения о количественных показателях деятельности страховщиков находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, результаты конкурса, а именно: кто из страховщиков наберет максимальное количество баллов и будет определен победителем можно предугадать заранее.
Заявителем с жалобе указывается на нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которому запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
На основании изложенного просит признать жалобы обоснованной, признать установленные Заказчиком критерии противоречащими Закону о контрактной системе, Закону о защите конкуренции, выжать обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что порядок оценки заявок в документации прописан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, согласно которому Заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.
Установленные ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз" критерии, наиболее полно помогут выявить лучшие условия исполнения контракта.
На основании изложенного считают жалобу Бурятский филиал СОАО "ВСК" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При рассмотрении жалоб на действия Заказчиков при проведении процедуры определения исполнителя антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссией нарушений порядка проведения процедуры открытого конкурса не установлено, возможность установления критериев оценки квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, предусмотрена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Установление Заказчиком в документации таких критериев оценки заявок как размер уставного капитала, объем страховых премий, объем выплат, по мнению Комиссии, может создавать преимущество отдельным участникам закупки, имеющим наибольшие показатели по указанным критериям, что ставит в неравное положение остальных участников закупки и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Бурятского филиала СОАО "ВСК" на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100000814000003 необоснованной;
2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 апреля 2014 г. N 04-50/89-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014