Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 апреля 2014 г. N 04-50/59-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________.>
в присутствии:
представителей ООО "Транспортная строительная компания" (далее - Заявитель, ООО "ТСК") - <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N), <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N), <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N), <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N),
представителей ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_>, <_> (доверенность от 29.01.2014 N 5/ю), <_> (доверенность от 01.04.2014 N 12/ю),
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная строительная компания" (вх. от 25.03.2014 N 1690) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия, реестровый номер - 0302100003013000125 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия, реестровый номер - 0302100003013000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 063 740 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки.
Процедура первых частей заявок состоялась 18.03.2014 года.
Первая часть заявки N 3 (ООО "ТСК") не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании:
- пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), подпункта 2 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказ в пункте "19. Грунт" на основании представленного гранулометрического состава указал "Наименование заполнителя - песок средней крупности", что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно п. 19 "Грунт" таблицы 17 Приложения N 1 к документации об аукционе (по представленным конкретным показателям "Гранулометрического состава" наличие в щебенистых грунтах песчаного заполнителя менее 40 %, наименование вида заполнителя не указывается);
- пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказа в заявке не указал тип асфальтобетонная смеси горячей пористой крупнозернистой для нижнего слоя покрытия.
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ТСК" в связи с непредставлением и несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 по позициям 19 "Грунт" и 1 "Горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон марки I, нижний слой покрытия".
В своей жалобе Заявитель пояснил, что Заказчиком установлено требование об указании наименования заполнителя. В соответствии с представленными сведениями, грунт имеет в своем составе заполнитель - песок средней крупности, что и было отражено в заявке Общества. Учитывая показатели по гранулометрическому составу, фактическое наличие заполнителя и требование Заказчика об указании наименования заполнителя отдельно от наименования грунта, Общество обязано было указать наименование заполнителя, что и было сделано.
Заявитель указал, что согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" пункт 4.4 смеси и асфальтобетоны подразделяются на плотные, пористые и высокопористые. На типы делятся плотные асфальтобетоны. Пористые асфальтобетоны подразделяются только на марки (таблица 1, пункт 5.1.5, таблицы 2 и 6 ГОСТ 9128-2009).
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России 01.04.2014 года ООО "ТСК" представлено дополнение к жалобе, согласно которой Заявитель дополняет, что в документации об аукционе в электронной форме и в ГОСТ 25100-2011 отсутствует запрет на указание наименования вида заполнителя - песок средней крупности. Указание вида заполнителя, по мнению Заявителя, не является нарушением требований документации, поскольку такие требования отсутствуют.
Кроме того, в дополнение к жалобе Общество просит проверить обоснованность решения аукционной комиссии о допуске ООО "Проект - Т" и ООО "Дорстройсервис" к участию в аукционе, поскольку Заявитель считает, что в первых частях заявок указанных участников размещения заказа представлены недостоверные сведения о типе пористого асфальтобетона.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводом о необоснованным отклонением заявки ООО "ТСК" на основании непредставления сведений о типе пористого асфальтобетона согласились.
По второму основанию для недопуска заявки Заявителя пояснили, что согласно требованиям документации об аукционе грунт по гранулометрическому составу должен соответствовать ГОСТ 25100-2011, приложение Б, таблица Б9. Кроме того, в пункте 19 Приложения к документации указано, что крупнообломочные грунты и пески должны подразделяться по разновидностям в соответствии с таблицей 17.
Таким образом, показатели товара, указываемые участником размещения заказа должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 25100-2011 без каких - либо исключений и изъятий.
Таблица 17 документации об аукционе содержит указание на следующее правило: вид заполнителя включают при наличии в крупнообломочном грунте песчаного заполнителя более 40 %.
Представленные участником размещения заказа показатели указывают на содержание мелкого заполнителя менее 40 %, следовательно, указание наименования заполнителя не соответствует требованиям ГОСТ 25100-2011.
На основании изложенного считают, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила участник размещения заказа к участию в аукционе и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0302100003013000125-01 от 18.03.2014 заявка с порядковым номером 3 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании:
пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), подпункта 2 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказ в пункте "19. Грунт" на основании представленного гранулометрического состава указал "Наименование заполнителя - песок средней крупности", что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно п. 19 "Грунт" таблицы 17 Приложения N 1 к документации об аукционе (по представленным конкретным показателям "Гранулометрического состава" наличие в щебенистых грунтах песчаного заполнителя менее 40 %, наименование вида заполнителя не указывается);
- пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказа в заявке не указал тип асфальтобетонная смеси горячей пористой крупнозернистой для нижнего слоя покрытия.
Согласно требованиям документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 1) по гранулометрическому составу грунт должен соответствовать ГОСТ 25100-2011.
ГОСТ 25100-2011 (таблица Б.9) содержит примечание о том, что при наличии в крупнообломочных грунтах песчаного заполнителя более 40 % от общей массы воздушно - сухого грунта в наименование крупнообломочного грунта включают наименование заполнителя и указывают характеристики его состояния.
Данное требование продублировано в документации об аукционе в электронной форме на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия.
В первой части заявки N 3 (ООО "Транспортная строительная компания") по позиции 19 "Грунт" указано: "По гранулометрическому составу соответствует ГОСТ 25100-2011, приложение Б, табл. Б.9, СНиП 3.06.03-85, пункт 4, руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Наименование грунта - щебенистый. Наименование заполнителя - песок средней крупности. Максимальный размер зерен грунта 40 мм".
При этом наименование заполнителя грунта указано в качестве информации, и не включено в наименование крупнообломочного грунта, что не противоречит требованиям документации об аукционе и ГОСТ 25100-2011.
Согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" пункт 4.4 смеси и асфальтобетоны подразделяются на плотные, пористые и высокопористые. На типы делятся плотные асфальтобетоны. Пористые асфальтобетоны подразделяются только на марки (таблица 1, пункт 5.1.5, таблицы 2 и 6 ГОСТ 9128-2009).
Следовательно, поскольку в Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме установлено требование об использовании при выполнении работ по контракту горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I, участникам размещения указать в первой части заявки тип используемого асфальтобетона не представляется возможным.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная строительная компания" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003013000125 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 апреля 2014 г. N 04-50/59-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014