Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 апреля 2014 г. N 04-50/60-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___..>
в присутствии:
представителей ООО "Транспортная строительная компания" (далее - Заявитель, ООО "ТСК") - <_>(доверенность от 04.03.2014 б/N), <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N), <_> (доверенность от 04.03.2014 б/N), <_.> (доверенность от 04.03.2014 б/N),
представителей ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_>, <_> (доверенность от 29.01.2014 N 5/ю), <_> (доверенность от 01.04.2014 N 12/ю),
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная строительная компания" (вх. от 25.03.2014 N 1691) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 - км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер - 0302100003013000131 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 - км 691+000 в Забайкальском крае, реестровый номер - 0302100003013000131. Начальная (максимальная) цена контракта - 293 299 020 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки.
Процедура первых частей заявок состоялась 18.03.2014 года.
Первая часть заявки N 1 (ООО "ТСК") не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании:
- пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), подпункта 2 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказ в пункте 36 "Болты с гайками и шайбами" не указал показатели содержания углерода и хрома в диапазоне значений в соответствии требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке участник указал конкретное значение содержания углерода и хрома в стали, что не соответствует требованиям ГОСТ 5632-72, которым установлена массовая доля химических элементов в диапазоне значений).
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ТСК", поскольку отклонение заявки по причине представления конкретных характеристик товара, по мнению Заявителя, незаконно.
Как пояснил Заявитель, показатели содержания углерода и хрома по позиции "Болты с гайками и шайбами" указаны конкретным, а не диапазонным значением в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 3.2 аукционной документации).
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России 01.04.2014 года ООО "ТСК" представлено дополнение к жалобе, согласно которой Общество просит проверить обоснованность решения аукционной комиссии о допуске ООО "Проект - Т" и ООО "Дорстройсервис" к участию в аукционе, поскольку Заявитель считает, что указание диапазонных значений в первых частях заявок является нарушением требований документации об аукционе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что согласно требованиям документации, значение показателей содержания углерода и хрома необходимо было указать "в диапазоне конкретных значений", то есть в интервале с верхним и нижним пределом.
В составе документации об аукционе и в инструкции по подготовке заявки указано и разъяснено, как именно и в каких случаях участникам необходимо указывать диапазонные значения показателей.
На основании изложенного считают, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила участник размещения заказа к участию в аукционе и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0302100003013000131-01 от 18.03.2014 заявка с порядковым номером 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании:
- пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), подпункта 2 пункта 5.1.4 раздела 5 документации об аукционе. Участник размещения заказ в пункте 36 "Болты с гайками и шайбами" не указал показатели содержания углерода и хрома в диапазоне значений в соответствии требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке участник указал конкретное значение содержания углерода и хрома в стали, что не соответствует требованиям ГОСТ 5632-72, которым установлена массовая доля химических элементов в диапазоне значений).
В разделе 3.2 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3.2.3.3.4. документации об аукционе в электронной форме в случае установления (определения) в приложении N 1 минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (сопровождающегося словами типа "не менее _ не более_", "более _ менее _", "от _ до_", "не меньше _ не больше _", "не менее _ менее _" и т.п.) участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено конкретное не диапазонное (не интервальное) количественное (числовое) значение такого показателя товара в соответствии с требованиями, установленными для минимальных и максимальных значений показателя товара, указанными в подпунктах 3.2.3.3.1 - 3.2.3.3.3 пункта 3.2 настоящего подраздела, относительно пределов (крайних значений) такого диапазона (интервала) значений, за исключением случая установления диапазона конкретных значений, указанного в подпункте 3.2.3.3.4.1 пункта 3.2 настоящего подраздела.
Пункт 3.2.3.3.4.1. документации гласит, что в случае установления (определения) в приложении N 1 диапазона конкретных значений (интервала конкретных значений) показателя товара (обязательно сопровождаемого словами "в диапазоне конкретных значений с нижним пределом _ и верхним пределом _") участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено диапазонное (интервальное) количественное (числовое) значение в соответствии с требованиями, установленными для минимальных и максимальных значений показателя товара, указанными в подпунктах 3.2.3.3.1 - 3.2.3.3.3 пункта 3.2 настоящего подраздела, относительно пределов (крайних значений) такого диапазона (интервала) конкретных значений.
В позиции 36 Приложения N 1 к документации об аукционе в электронной форме "Болты с гайками и шайбами" установлено, что марки стали болтов и гаек должны соответствовать ГОСТ 5632-72, значение массовой доли химических элементов должно соответствовать нормам, например, по марке стали 20Х13 углерод в диапазоне от ноля целых и шестнадцати сотых % до ноля целых двадцати пяти сотых %, хрома в диапазоне от двенадцати % до четырнадцати %.
В документации определено требование об указании в первой части заявки диапазонного (интервального) значения показателя только в случае, установления Заказчиком диапазона конкретных значений, которое обязательно сопровождается словами "в диапазоне конкретных значений с нижним пределом _ и верхним пределом _", следовательно, отклонение первой части заявки с порядковым номером 1 на основании представления конкретных показателей по позиции 36 "Болты с гайками и шайбами" необоснованно, поскольку параметры в Приложении N 1 документации об аукционе по позиции 36 "Болты с гайками и шайбами" указаны в диапазоне от _. до, и данный случай не оговорен в документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная строительная компания" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100003013000131 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 апреля 2014 г. N 04-50/60-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014