Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2014 г. N 04-50/93-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____.>
в присутствии:
представителей МУ "Хозяйственно - транспортный отдел" Администрации МО "Иволгинский район" (далее - Заказчик) - <_.> (доверенность от 05.05.2014 N 54),
ООО "РН - Гранд" (далее - Заинтересованное лицо) - <_>(доверенность от 28.04.2014 б/N),
В отсутствие представителей ООО "Карьерные машины" (далее - Заявитель, Общество), уведомлено надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Карьерные машины" (вх. от 24.04.2014 N 2496) на действия комиссии заказчика - МУ "Хозяйственно - транспортный отдел" АМО "Иволгинский район" при проведении запроса предложений на поставку транспортного средства - автогрейдер модели Sinomach PY160M (или эквивалент), реестровый номер - 0302300058814000015 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений на поставку транспортного средства - автогрейдер модели Sinomach PY160M (или эквивалент), реестровый номер - 0302300058814000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 880 000 рубля.
На участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки.
Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений состоялась 15.04.2014 года. Отстраненных заявок нет.
Заявитель считает необоснованным решение Заказчика об определении поставщика на поставку автогрейдера именно способом запроса предложений. Считает, что такое право возникает у Заказчика только после признания двух ранее проведенных электронных аукционов несостоявшимися.
Также в своей жалобе указывает о несоответствии протокола, составленного в ходе проведения запроса предложений требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что способ определения поставщика выбран Заказчиком правомерно, поскольку обязанности проведения двух электронных аукционов Законом о контрактной системе не установлено. Требования к содержанию протокола, по мнению представителя Заказчика, выдержаны.
На основании изложенного считает жалобу необоснованной.
Представитель Заинтересованного лица возражал против признания доводов жалобы обоснованными, пояснил, что единственной причиной подачи жалобы Заявителем является устранение конкурентов путем срыва или задержки поставок других поставщиков.
Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 71 Закона о контрактной системе определяет, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, обязанности проведения повторного электронного аукциона и проведения запроса предложений только в случае признания повторного электронного аукциона несостоявшимся в Законе о контрактной системе не установлено. Слово "повторного", указанное в пункте 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, относится лишь к конкурсу.
В соответствии с частями 10 и 11 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
На участие в данном запросе предложений поступило 2 (две) заявки, отстраненных заявок нет.
Протокол проведения запроса предложений от 15.04.2014 содержит таблицу оценки заявок (Приложение N 2 к протоколу).
Следовательно, требования к содержанию протокола запроса предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений выдержаны.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком нарушены требования:
- пункта 2 части 6 статьи 83 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки указания на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент";
- пункта 1 части 6, пункта 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе в части установления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов в отсутствие установленного Правительством Российской Федерации порядка и утвержденного Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг;
- части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе - в проект муниципального контракта не включено условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что комиссия по рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений необоснованно не отстранила заявки участников закупки, подавших заявки, не соответствующие требованиям документации о проведении запроса предложений, поскольку в составе заявок двух участников закупки не представлены декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, комиссией по рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений нарушены требования части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карьерные машины" на действия Заказчика и комиссии МУ "Хозяйственно - транспортны отдел" АМО "Иволгинский район" при проведении запроса предложений с реестровым номером 0302300058814000015 необоснованной;
2. Признать Заказчика - МУ "Хозяйственно - транспортны отдел" АМО "Иволгинский район" нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 83, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 6, пункта 8 части 4 статьи 83, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Признать комиссию по рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений нарушившей требования части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе;
4. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика и членов комиссии по рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2014 г. N 04-50/93-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014