Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2014 г. N 142А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Сулеймановой А.А. - Специалист-эксперт отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Абдурашидова А.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский детский санаторий "Гуниб" (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200001614000005 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион), в присутствии Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
01.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200001614000005 на поставку продуктов питания (Мясо).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.03.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200001614000005 на поставку продуктов питания в Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканский детский санаторий "Гуниб".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 281 026 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 6929988, 6931846 и 6933510 (ИП Абдурашидов А.М.) по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения закупки N 6929988;
б) допустить к участию в аукционе участника размещения закупки N 6931846;
в) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения закупки N 6933510. По следующим основаниям: не соответствует п.11.2.2 Документации об аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя. В документации об аукционе были требования: "Говядина охлажденная 1 категории в четвертинах, подвергнутое охлаждению температуры в толще мышц от 0 градусов С до +4 град. С" В заявке участника не указано какое термическое состояние предлагаемого мяса, т.е. охлажденное, замороженное, парное и т. д. Кроме того, участник закупки не соблюдает транспортную маркировку, т.е. нет информации о нанесении манипуляционных знаков "скоропортящийся груз". Данные положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней не содержатся показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Так, согласно техническому заданию к поставке требуется: Говядина охлажденная 1 категории в четвертинах, подвергнутое охлаждению температура в толщине мышц от 0 градусов С. до +4 град. С. а в заявке Заявителя отсутствуют показатели товара по выше указанным значениям, установленным Заказчиком в техническом задании электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя, в которой отсутствовали показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона не соответствует требованиям п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционной комиссией обоснованно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушении вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, условие об оплате товара содержащееся в проекте контракта не соответствует условию об оплате товара, указанного Заказчиком в Техническом задании электронного аукциона.
Так, согласно п.3 Проекта контракта порядок оплаты за поставляемый товар производится после поставки всего товара на основании подписанных сторонами товарной накладной и акта сдачи-приемки товара по мере поступления средств из источника финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщиков до 31 декабря 2014 г. Вместе с тем, Техническое задание аукционной документации содержит следующий порядок оплаты: оплата производится заказчиком в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления поставщиком счета -фактуры и товарной накладной, оформленных на основании подписанного уполномоченными представителями сторон и подтвержденного заказчиком акта приемки товара, при условии своевременного поступления средств из источника финансирования.
Таким образом, условия о порядке оплаты, установленные в проекте контракта расходятся с условиями порядка оплаты, установленные в Техническом задании электронного аукциона, что нарушает требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Абдурашидова А.М. признать необоснованной.
2. Признать нарушение в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0303200001614000005 ч. 1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.А. Сулейманова
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Шапиев.Ш.М
.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2014 г. N 142А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014