Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 181А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Адильгереева А.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Речное на участке км 0 - км 6 (верхний слой) (извещение N0303200028614000039) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика Гаджимирзаева З.А. (Начальник отдела торгов, контрактов и ценообразования ГКУ "Дагестанавтодор" - член Единой комиссии) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Адильгереева А.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Речное на участке км 0 - км 6 (верхний слой) (извещение N0303200028614000039).
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству РФ. Так в техническом задании документации электронного аукциона Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Речное на участке км 0 - км 6 (верхний слой) (извещение N0303200028614000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 560 858,00 руб.
Дата окончания подачи заявок - 27.04.2014 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, в п. 2.2.12 Раздела N 1 аукционной документации содержатся показатели по товару "Бруски обрезные хвойных пород". Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: "Бруски обрезные хвойных пород (на них надо дать показатели) должны быть длиной от четырехсот до шестисот сантиметров (см), шириной от семидесяти пяти до ста пятидесяти сантиметров (см), толщиной от четырех до семи сантиметров (см). Влажность - менее десяти процентов".
Стандартные цифровые значения показателей товаров на буквенные обозначения заменены также при описании требований к товарам (материалам) перечисленным в пп. 4,5,6,7,9 и 10 Раздела 5 документации электронного аукциона (Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Речное на участке км 0 - км 6 (верхний слой)).
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пункт 2.7 проекта контракта предусматривает следующий срок оплаты: "Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ и представления счет-фактуры". Вместе с тем, п. 2.9 проекта контракта содержит, следующее: "Осуществление всех платежей и расчетов производится в указанные выше сроки при условии своевременного поступления финансовых средств из республиканского бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств".
По мнению Комиссии, пункт 2.9 проекта контракта содержащий условие о том, что оплата будет произведена при условии своевременного поступления финансовых средств без указания конечного срока расчета с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не гарантирует участника закупки, что им будет произведена оплата, что не является добросовестным исполнением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В этих условиях Комиссия считает, что проект контракта не содержит сведений о том, будет ли оплата произведена вообще.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Адильгереева А.Н. признать обоснованной.
2. Признать факты нарушения Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" при проведении электронного аукциона N 0303200028614000039 п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 181А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014