Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 мая 2014 г. N 202А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. Руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования г. Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0303300003714000004 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска" (далее - Аукцион) в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Разидеш" на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300003714000004 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 480 146,33 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.05.2014г.N 0303300003714000004-1 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 5 (пять) заявок с защищенными номерами 7281793, 7282299, 7310313, 7311738 (ООО "Разидеш) и 7329437 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника закупки с номером заявки 7281793;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами заявок: 7282299, 7310313, 7311738 (ООО "Разидеш) и 7329437.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в заявке отсутствуют сведения по товарам (материалам), содержащимся в техническом задании аукционной документации, а именно: По п.2 "Битумы" в заявке предлагается только битум марки БНК-45/190, хотя Заказчиком заявлен для поставки так же битум марки БНК-45/180. В Техническом задании аукционной документации указано следующим образом "БНК-45/190, БНК-45/180. (Согласно п.4 Информационной карты - в инструкции по заполнению заявки сказано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что (знак) "," ( запятая) следует читать как "и", то есть означает о перечислении всех указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3,4,5" необходимо выбрать все перечисленные показатели). По п. 18 "Керосин" в заявке предлагается только керосин марки КТ-1, хотя Заказчиком заявлен для поставки так же керосин марки КТ-2. По п.21 "Электроды" в заявке предлагается электроды только диаметром 5 мм, хотя Заказчиком заявлены для поставки так же электроды диаметром 6 мм (Согласно п.4 Информационной карты - в инструкции по заполнению заявки сказано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что (знак) "\" (косая черта, левый "слеш") следует читать как "и", то есть означает о перечислении всех указанных (предложенных) Заказчиком показателей.) По п.23 "Бруски" в заявке предлагается бруски, толщиной 100 мм, хотя Заказчиком заявлены к поставке так же бруски толщиной 125 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в заявке Заявителя в нарушение п/п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по вышеуказанным позициям отсутствовали сведения о товаре (материале) используемом при выполнении работ, в связи с чем, в соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Доводы Заявителя на положения документации электронного аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В Разделе 4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующее:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 ФЗ-44;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ-44, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ-44, или копии этих документов.
При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и пунктах. 3 - 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.
Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Преимущества, предусмотренные ст. 28 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку Правительством Российской Федерации не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы.
Требовать от участников закупки документы подтверждающие право организациям инвалидов на получение преимуществ в соответствии ст. 29 Закона о контрактной системе необоснованно, поскольку предметом аукциона выступают работы не входящие в перечень товаров, работ, услуг утвержденных Правительством Российской Федерации для которых возможно предоставление преимущества.
Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать необоснованной.
2. Признать факты нарушения Муниципальным казенным учреждением "Управление образования г. Буйнакска" при проведении аукциона в электронной форме N0303300003714000004 п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление образования г. Буйнакска", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 мая 2014 г. N 202А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014