Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2014 г. N 209А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. Руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
при участии представителей:
от ООО Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "Энергия" (далее - Заявитель, Общество) - Мирзаева Н.М. (генеральный директор ООО Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "Энергия") и Алиева Г.А. (юрисконсульт ООО Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "Энергия" по доверенности),
от Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - ГКУ "Дагестанавтодор", Заказчик) - Гаджимирзаева З.А. (Начальник отдела торгов, контрактов и ценообразования ГКУ "Дагестанавтодор"),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, занятым существующими полосами отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан, с изготовлением технических планов объектов имущества, входящих в состав автомобильных дорог (извещение N 0303200028614000032) (далее - Конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
07.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что результаты открытого конкурса не соответствуют законодательству в сфере закупок, а также на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства в сфере закупок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.04.2014 ГКУ "Дагестанавтодор" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (в редакции N 3) и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, занятым существующими полосами отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан, с изготовлением технических планов объектов имущества, входящих в состав автомобильных дорог (извещение N 0303200028614000032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 306 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2014 г. 08:30.
1. В жалобе Заявителем обжалуются действия Единой комиссии, выразившиеся в оценке заявки по критерию "качество работ".
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не вправе осуществлять проверку действий Единой комиссии в отношении результатов оценки заявок по критерию качество работ.
2. Доводы Заявителя на положения конкурсной документации Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что контракт не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушает требование ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что контракт не содержит указание на размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта указание на размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом нарушает требование ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.
В пункте 2.8.4 документации электронного аукциона установлено следующее: "Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работы, но не более чем на десять рабочих дней". Вместе с тем, предметом закупки не являются работы в сфере науки, культуры или искусства в связи с чем, пункт 2.8.4 документации противоречит требованиям ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил и представил подписанный контракт N 30/14-ПР/Р от 12.05.2014 г. заключенный по результатам проведенного Конкурса с ООО "ДагестанКадастрСъемка".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Рассмотрение жалобы ООО Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "Энергия" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ" в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не осуществлять.
2. Доводы жалобы на положения конкурсной документации в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса N 0303200028614000032 нарушение ч. 5 и ч. 27 ст. 34 и ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. В связи с заключением контракта N 30/14-ПР/Р от 12.05.2014 г. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском, о признании осуществленной закупки недействительной.
6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2014 г. N 209А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014