Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 211А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам.руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002),
в присутствии: представителя Заказчика - Савинова С.И. (доверенность б/н от 15.05.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя (поступившая в ФАС России 29.04.2014 рег.номер 39972/14) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
Заказчиком размещена аукционная документация не соответствующая требованиям действующего законодательства, а именно:
1. В составе аукционной документации размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) отсутствует сметная документация и отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены.
2. В документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ООО "РТС-тендер", выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, следующее.
16.04.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 02.05.2014 г.
30.04.2014 на основании решения Заказчика от 29.04.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 07.05.2014 г.
30.04.2014 на основании решения Заказчика от 30.04.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 07.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе заявки за порядковыми номерами 1, 2.
б) отказать в допуске к участию в аукционе заявке за порядковым номером 3 по следующим причинам: Заявка участника не содержит конкретных показателей характеризующих товар и подано с нарушением требований аукционной документации, а именно: В п. 4 "укладка лаг" заявке участника заявлено толщина лаг не менее 50 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя. В п. 4 "укладка лаг" заявлено из досок хвойных или лиственных пород дерева, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя характеризующего товар. В п.5 "Устройство дощатых полов" заявлено "толщина досок" 36 или 40 мм, в п.6 "Устройство полов из фанеры" участником заявлена толщина 14-18 мм. В п. 8 "укладка ламинированного покрытия" заявлены размеры "длина не менее 1212 мм, ширина не более 195 мм, высота не менее 8 мм", что является недопустимым поскольку отсутствуют конкретные показатели характеризующие товар. Имеются и другие несоответствия в заявке участника. В п. 11 "блоков дверных" толщина полотна заявлена не менее 40 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя. Кроме того, участником в заявке указано, что в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Однако в соответствии с ФЗ-44 первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке участника указанные сведения отсутствуют, что также является не допустимым.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12 мая 2014 года от участников аукциона поступили следующие предложения о цене контракта ранжированные по мере возрастания:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
13 604 012,72 |
12.05.2014 09:17:46.487 (по московскому времени) |
понижение |
17.03.2014 12:58:02 (MSK+00:00) |
2 |
13 672 719,86 |
12.05.2014 09:17:11.903 (по московскому времени) |
понижение |
17.03.2014 12:54:00 (MSK+00:00) |
Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявок за номером 1 и заявки за номером 2.
1. В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ информации размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) показал, что в архивном файле размещенном заказчиком во вкладке "Документы" электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002) содержится локальный - сметный расчет на здания амбулаторий и больниц Кизилюртовского района.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в составе аукционной документации сметы и обоснования начальной (максимальной) цены не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
2. В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п. 2.3 "Разъяснения документации об электронном аукционе" аукционной документации указано следующее:
"После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается и заканчивается, в соответствии с главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком добросовестно выполнены требования п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю закупок установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив первую часть допущенного к участию в аукционе заявки за номером 1 и заявки за номером 2, Комиссия установила, что в пунктах 4, 5, 6_заявок, не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.
Согласно части 2 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку за номером 1 и заявку за номером 2 к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аркада" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Заказчика при электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 211А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014