Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 212А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам.руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Новотэк" (далее - Заявитель) заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002),
в присутствии: представителя Заказчика - Савинова С.И. (доверенность б/н от 15.05.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
аукционной комиссией заказчика необоснованно не допущена к участию в аукционе первая часть заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ООО "РТС-тендер", выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, следующее.
16.04.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 02.05.2014 г.
30.04.2014 на основании решения Заказчика от 29.04.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 07.05.2014 г.
30.04.2014 на основании решения Заказчика от 30.04.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 741 427.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 07.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе заявки за порядковыми номерами 1, 2.
б) отказать в допуске к участию в аукционе заявке за порядковым номером 3 по следующим причинам: Заявка участника не содержит конкретных показателей характеризующих товар и подано с нарушением требований аукционной документации, а именно: В п. 4 "укладка лаг" заявке участника заявлено толщина лаг не менее 50 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя. В п. 4 "укладка лаг" заявлено из досок хвойных или лиственных пород дерева, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя характеризующего товар. В п.5 "Устройство дощатых полов" заявлено "толщина досок" 36 или 40 мм, в п.6 "Устройство полов из фанеры" участником заявлена толщина 14-18 мм, В п. 8 "укладка ламинированного покрытия" заявлены размеры "длина не менее 1212 мм, ширина не более 195 мм, высота не менее 8 мм", что является недопустимым поскольку отсутствуют конкретные показатели характеризующие товар. Имеются и другие несоответствия в заявке участника. В п. 11 "блоков дверных" толщина полотна заявлена не менее 40 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя. Кроме того, участником в заявке указано, что в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Однако в соответствии с ФЗ-44 первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке участника указанные сведения отсутствуют, что также является не допустимым.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12 мая 2014 года от участников аукциона поступили следующие предложения о цене контракта ранжированные по мере возрастания:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
13 604 012,72 |
12.05.2014 09:17:46.487 (по московскому времени) |
понижение |
17.03.2014 12:58:02 (MSK+00:00) |
2 |
13 672 719,86 |
12.05.2014 09:17:11.903 (по московскому времени) |
понижение |
17.03.2014 12:54:00 (MSK+00:00) |
Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявок за номером 1 и заявки за номером 2.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в пунктах 4, 5, 6_заявок, не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, анализ первой части заявки Заявителя показал, что данная заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией электронного аукциона и является полной копией Технического задания Заказчика. Так, например, в п. 5 заявки (устройство покрытий дощатых) не указаны конкретные показатели длины, ширины и толщины досок обрезных; в п.9 заявки (Устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих) не указан конкретный показатель профиля, не указан конкретный показатель длины; в п. 11 заявки (доски строганные хвойных или лиственных пород дерева в четверть) не указан конкретный показатель толщины, не указан сорт, не указан конкретный показатель влажности и т.д.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку за номером 3 от участия в электронном аукционе.
Комиссией также изучены заявки участников закупки за порядковым номером 1 и номер 2 и было установлено, что данные заявки в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе были необоснованно допущены Заказчиком к аукциону. По данному эпизоду, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Аркада" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 014-001/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц Кизилюртовского района (извещение N 0303300025214000002) Комиссией Дагестанского УФАС России проведена внеплановая проверка и выдано предписание N211А-2014 об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Новотэк" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 212А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014