Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 213А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам.руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004),
в присутствии: представителя Заказчика - Савинова С.И. (доверенность б/н от 15.05.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя (поступившая в ФАС России 07.05.2014 рег.номер 42352/14) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1. В документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. Срок окончания приема заявок приходится на выходной день.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, следующее.
26.04.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 683 383.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 11.05.2014 г.
26.04.2014 на основании решения Заказчика от 26.04.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 683 383.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 11.05.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе заявки за порядковыми номерами 1, 2.
б) отказать в допуске к участию в аукционе заявке за порядковым номером 3 по следующим причинам: Заявка участника не содержит конкретных показателей характеризующих товар и подано с нарушением требований аукционной документации, а именно: В п. 6 "двери" заявки участника заявлено толщина дверной коробки не менее 74, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя. В п. 20 "умывальник" заявлены размеры 700-750*600-650*150-240 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя характеризующего товар. В п.26 "Котел" участником указаны неконкретные размеры и отсутствуют конкретный показатель мощности, что является недопустимым, в п.44 "Плиты керамогранитные" заявки указаны размеры не менее 600*600 мм и толщина не менее 12 мм, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей характеризующих товар, и т.д. Кроме того, участником в заявке указано, что в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Однако в соответствии с ФЗ-44 первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке участника указанные сведения отсутствуют, что также является не допустимым.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15 мая 2014 года от участников аукциона поступили следующие предложения о цене контракта ранжированные по мере возрастания:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
73603 |
14 536 549.16 |
На понижение |
15.05.2014 10:33:14 (MSK+00:00) |
2 |
73623 |
14 609 966.08 |
На понижение |
15.05.2014 10:32:52 (MSK+00:00) |
Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявок за номером 1 и заявки за номером 2.
1. В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п. 2.3 "Разъяснения документации об электронном аукционе" аукционной документации указано следующее:
"После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается и заканчивается, в соответствии с главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком добросовестно выполнены требования п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004), Заказчиком размещено 26.04.2014, дата окончания срока подачи заявок 11.05.2014, таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подачи заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснован
По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю закупок установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив первую часть допущенного к участию в аукционе заявки за номером 1 и заявки за номером 2, Комиссия установила, что в пунктах 4, 13, 15, 16_заявок, не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.
Согласно части 2 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку за номером 1 и заявку за номером 2 к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Заказчика при электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 213А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014