Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 214А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам.руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005),
в присутствии: представителя Заказчика - Савинова С.И. (доверенность б/н от 15.05.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя (поступившая в ФАС России 07.05.2014 рег.номер 42325/14) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005).
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
а) Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов не размещена смета;
б) Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов не размещена аукционная документация;
в) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, установленный Заказчиком, приходится на выходной день.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ", выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.04.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение по проведению электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 991 086.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 11.05.2014 г.
08.05.2014 на основании решения Заказчика от 08.05.2014 внесены изменения в извещение по проведению электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 991 086.00 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в АЭФ - 15.05.2014 г.
1. В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ информации размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) показал, что в архивных файлах размещенных заказчиком 26.04.2014 во вкладке "Документы" электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005) не содержится сметный расчет, обосновывающий начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, довод Заявителя о не размещении Заказчиком сметного расчета обосновывающего начальную (максимальную) цену контракта является обоснованным и Заказчиком допущено нарушение ст. 22 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России извещение о проведении электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005) Заказчиком размещено 26.04.2014.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ информации размещенной в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) показал, что во вкладке "Документы", а также архивных файлах размещенных заказчиком 26.04.2014 во вкладке "Документы" электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005) не содержится аукционной документации.
08.05.2014 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении аукциона, размещена Документация об аукционе, а также продлен срок подачи заявок до 15.05.2014.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о не размещении Заказчиком аукционной документации является обоснованным и Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 014-002/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000004), Заказчиком размещено 26.04.2014, дата окончания срока подачи заявок 11.05.2014, таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подачи заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" признать обоснованной в части не размещения сметы и аукционной документации.
2. Признать факт нарушения Заказчиком при электронного аукциона N 014-003/ОР на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных работ в зданиях амбулаторий и больниц ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (извещение N 0303300025214000005) ст. 22, ч. 1 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2014 г. N 214А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014