Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2014 г. N 224А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. Руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти,
Мамеднебиева А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КолоритСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Психоневрологический интернат "Милосердие" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории банно-прачечного корпуса, котельной, мастерских, складов, гаражей, столовой и изолятора 1-го этажа гл. корпуса ПНИ "Милосердие" (извещение N 0303100010614000006) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Курбанмагомедовой Д.М. (доверенность от 15.05.2014 г. N 11) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:
- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100010614000006 на благоустройство территории банно-прачечного корпуса, котельной, мастерских, складов, гаражей, столовой и изолятора 1-го этажа гл. корпуса ПНИ "Милосердие".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 300 795.00 руб.
Дата окончания подачи заявок - 07.05.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 4 (четыре) заявки за порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4 (Заявитель). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки за порядковыми номерами заявок: 2 и 4;
- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки за порядковыми номерами заявок: 1 и 3.
Заявка за порядковым номером 4 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 г. была отклонена по следующим основаниям: показатели заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. Значение функционального показателя указанного в заявке "бетон тяжелый" - прочность бетона участником указана несуществующая единица измерения кгс/см2. Функциональные показатели "Олифы комбинированной" - "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (+20)°С" и "Время высыхания степени 3 при температуре (+20) °С" указанные участником в заявке, не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как согласно документации, эти показатели должны быть "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (201,5)°С" и "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
1,5)°С".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 3 Сведений о товарах (материалах) раздела N5 к аукционной документации, Заказчиком установлен функциональный показатель "Олифы комбинированной" - "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (201,5)°С" и "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
1,5)°С",
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что пункте 3 заявки участник закупки за порядковым номером 4 (Заявитель) указал следующий функциональный показатель "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (+20)°С" и "Время высыхания степени 3 при температуре (+20) °С". Ссылка Заявителя в своей жалобе на требования ГОСТ Р 51692-2000, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованной, так как в установленных Заказчиком в аукционной документации в функциональных показателях используемого при выполнении работ товара "Олифа комбинированная" отсутствуют требования соответствия определенному ГОСТу.
Таким образом, участник закупки представил показатели товара используемого при выполнении работ не соответствующие требованиям аукционной документации.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, не указав в составе заявки конкретного показателя товара соответствующего значению, установленному документацией электронного аукциона, Заявителем нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3 допущенных к участию в аукционе Комиссией установлено, что в пунктах 1, 2, 4, 7, 9, 11, 13 указано, что местом происхождения товара является г. Махачкала; местный карьер г. Махачкала; г. Махачкала; местный карьер г. Кизилюрт; Россия; АБЗ г. Буйнакск; Красноярский край п. Березовка соответственно.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
По мнению Комиссии, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление о товаре, необходимом к поставке либо используемом при выполнении работ.
При этом согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание страны, города происхождения товара, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки с номерами заявок 1 и 2 на участие в электронном аукционе.
3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что при описании товара являющегося предметом закупки в ряде позиций стандартные цифровые значения показателей товара заменены на буквенные обозначения. Так, при описании характеристик брусков обрезных хвойных пород (п. 2.2.12 раздела 1 аукционной документации) Заказчиком требования к товару указаны следующим образом: "Бруски обрезные хвойных пород (на них надо дать показатели) должны быть длиной от четырехсот до шестисот сантиметров (см), шириной от семидесяти пяти до ста пятидесяти сантиметров (см), толщиной от четырех до семи сантиметров (см). Влажность - менее десяти процентов".
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КолоритСтрой" признать необоснованной.
2. Признать факты нарушения при проведении электронного аукциона на благоустройство территории банно-прачечного корпуса, котельной, мастерских, складов, гаражей, столовой и изолятора 1-го этажа гл. корпуса ПНИ "Милосердие" (извещение N 0303100010614000006) Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Психоневрологический интернат "Милосердие" п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, его аукционной комиссией п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М.Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2014 г. N 224А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014