Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2014 г. N 227А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. Руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дагестанский государственный аграрный университет имени М.М. Джамбулатова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100017714000002 на выполнение ремонтных работ в корпусах аграрного университета (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Махмудова Р.Н. (доверенность от 12.05.2014 N 1) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые действия:
- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе;
- документация аукциона не соответствует законодательству о закупках;
- на поданный запрос о разъяснении положений документации, заказчиком не дан ответ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103100017714000002 на выполнение ремонтных работ в корпусах аграрного университета.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 140,53 руб.
Дата окончания подачи заявок - 03.05.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 7236932;
б) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 7237494;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой за порядковым номером 7250844 (ООО "Разидеш");
В обоснование принятого решения об отказе участнику закупки 7250844 (ООО "Разидеш") в протоколе рассмотрения заявок указано:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку N 3 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявка не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17.1 информационной карты аукционной документации. А именно:
1) Не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в документации:
- не представлены конкретные показатели: плит фанерных (п.7, перечня выполняемых работ и используемых при этом материалов технического задания), ламинат (п.8, п. 9 перечня выполняемых работ и используемых при этом материалов технического задания), плинтуса поливинилхлоридных (п.12 перечня выполняемых работ и используемых при этом материалов технического задания), двери шпонированные (п.14 перечня выполняемых работ и используемых при этом материалов технического задания).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 17.1 Информационной карты документации электронного аукциона было указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
17.1.1 согласие участника такого аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги:
а) согласие, предусмотренное 17.1.1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное попунктом 1 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 17.1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно техническому заданию (Часть 3 документации электронного аукциона) Заказчиком были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика, в том числе максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом документация электронного аукциона не содержала указание на товарные знаки применяемых при выполнении работ материалов.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России показал, что она не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией обосновано отклонена заявка общества на участие в электронном аукционе.
2. Доводы Заявителя на положения аукционной документации Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации.
3. Проведенный анализ официального сайта показал, что во вкладке "Документы заказа" в графе "Разъяснения документации об аукционе в электронной форме" по электронному аукциону N 0103100017714000002 Заказчиком размещено разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30.04.2014 NРД1. Доказательств направления иного запроса в адрес Заказчика о разъяснении положений документации об аукционе Заявителем не представлено, в связи с чем, довод Заявителя о не даче Заказчиком ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2014 г. N 227А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014