Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 апреля 2014 г. N 169А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
при участии представителей:
от Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 2000-летию основания города "Дербента" (далее - Заказчик) - Салихова Ш.С. (доверенность от 22.04.2014 г. N 45/14) и Зубаирова М.Л. (доверенность от 22.04.2014 г. N 45/14),
в отсутствии Гусейнова Ш.М. (далее - Заявитель) (извещен),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0803200013114000005 на реконструкцию парков г. Дербента,
У С Т А Н О В И Л А:
17.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0803200013114000005 на реконструкцию парков г. Дербента (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается, что при описании объекта закупки по пунктам 345, 357, 360 и 395 отсутствуют характеристики позволяющие идентифицировать объект закупки.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" и выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
1. 10.04.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N3) и документация по проведению электронного аукциона N 0803200013114000005 на реконструкцию парков г. Дербента.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 628 890 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм, в Разделе 5 документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ.
Пункты 345, 357, 360 и 395 указываемые Заявителем в своей жалобе содержатся в Разделе 6 документации электронного аукциона в документе "Сводная ведомость объема работ", содержащем перечень объема работ, необходимых для выполнения и используемых при этом материалов.
Таким образом, по мнению Комиссии, сводная ведомость работ не является документом, в котором должно содержаться раскрытие технических характеристик используемого при выполнении работ товара (материала) в связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что перечень применяемых (используемых) при выполнении работ товаров (материалов) заказчиком размещен в виде отдельного файла являющегося приложением к аукционной документации (Раздел 5). Изучение вышеуказанного перечня показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например позиция 8 перечня по товару (материалу) "Кислород технический газообразный" содержит следующее: "Объемна доля кислорода, %, не менее девяносто девяти целых пяти десятых, объемная доля водорода, %, менее ноль целых шести десятых "; по товару "Асбест хризотиловый тонкоизмельченный" содержит следующее: "Плотность г/см3, более двух целых четырех десятых и не более двух целых шесть десятых".
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
3. Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что на данный момент единая информационная система не запущена информацию следует размещать на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) размещен файл, в котором указана ссылка для скачивания проекта.
Таким образом, по мнению Комиссии, размещение аукционной документации, а также приложений являющихся неотъемлемой частью аукционной документации в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в виде ссылки недопустимо и нарушает требования ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Гусейнова Ш.М. признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим при проведении электронного аукциона N 0803200013114000005 п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 апреля 2014 г. N 169А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014