Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 марта 2014 г. N 128А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Нурмагомедова Абдурахмана Магомедовича (далее - Заявитель) на действия - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканское объединение социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001),
в присутствии представителя Заказчика - Махмудова Р.Н. (доверенность от 26.03.2014), и в отсутствии уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
20.03.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001).
В жалобе Заявителя указывается на то, что документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует законодательству о размещении заказов, в частности:
1. Объединение в один лот со строительно-монтажными работами поставки товара;
2. В Техническом задании отсутствуют требования к товару (п. 181 по 197);
3. Техническое задание содержит указание на фирменное наименование товара.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28 и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся на Официальном сайте РФ, выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок установила следующее.
05.03.2014 Заказчиком на Официальном сайте РФ были размещены извещение (в редакции N5) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 674 522 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.03.2014 в 09:00.
1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0803200013513000001 предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий оздоровительной базы "Надежда".
Вместе с тем, документация открытого аукциона в электронной форме помимо требований к выполняемым работам по капитальному ремонту и используемым при этом материалам содержит и требования к товарам, не связанные с предметом размещения заказа, а именно оборудование системы видеонаблюдения включающей поставку следующего товара: уличная камера день и ночь, блок бесперебойного питания, промышленный USB конвертер, жесткий диск HDD, мышь, клавиатура, роутеры и т.д.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, включив в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме требования о поставке товаров, не связанные с предметом аукциона, ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, что нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ (капитальный ремонт), то указание требований к используемым при выполнении работ материалам, по мнению Комиссии, Заказчиком осуществляется в соответствии со своими потребностями.
Таким образом, отсутствие требований к отдельным товарам (материалам) используемых при выполнении работ не препятствует для участников размещения заказа определить соответствие подлежащих к выполнению работ потребностям заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
3. В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в пунктах 165, 170, 171,173,174,177 и 178 Технического задания аукционной документации содержатся указания на товарные знаки.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Техническое задание аукционной документации содержит "Примечание", согласно которому все указания на товарные знаки, встречающиеся в аукционной документации, следует понимать как товарный знак или эквивалент.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, сделав "Примечание" в Техническом задании, предоставляющее возможность поставки эквивалента товарному знаку, указанному в аукционной документации, не нарушил требование законодательства о размещении заказов.
4. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Технической части аукционной документации указано, что перечень работ, подлежащих выполнению и используемых при этом материалах указаны в отдельно прикрепленных файлах.
Анализ одного из файлов содержащих перечень работ, подлежащих выполнению и используемых при этом материалах размещенного на Официальном сайте в качестве приложения к аукционной документации показал, что в ней содержатся указания на товарные знаки без использования параметров эквивалентности (Раздел 4 Перечня).
Таким образом, отсутствуют требования и показатели товаров для определения эквивалентности, что нарушает требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Нурмагомедова А.М. признать обоснованной в части объединения в один лот со строительно-монтажными работами поставки товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 марта 2014 г. N 128А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014