Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 апреля 2014 г. N 178А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления ФАС России по РД - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Гитинова Р.Б. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000514000009 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УОПФР по РД в Кайтагском районе и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Магомедова И.И. (доверенность б/н от 29.04.2014), и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N0203100000514000009 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УОПФР по РД в Кайтагском районе (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Документация электронного аукциона Заказчика не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.03.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0203100000514000009 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УОПФР по РД в Кайтагском районе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 131 700,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его единой комиссии поступила 1 (одна) заявка по результату рассмотрения которого было принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой N1. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.5 ч.3 документации об аукционе, а именно участником не представлена декларация о соответствии установленным пунктам 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в качестве приложения к аукционной документации на официальном сайте прикреплен файл с требованиями к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара (материала), применяемого при выполнении работ. В данном приложении Заказчик в качестве обозначений технических характеристик товара использует различные символы, не используемые в соответствии со стандартами данных товаров при описании тех или иных показателей товара (например, при описании требования товара "толщина слоя грунтовки, мкм 5-8_", по позиции композитный материал) Заказчик использует символ "_" не являющейся стандартным показателем, требованием, условным обозначением, касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленным в соответствии с техническими регламентами стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Обоснование необходимости использования условных обозначений, не являющихся стандартными условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, в аукционной документации также не содержится.
Таким образом, Заказчик опубликовал аукционную документацию с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Изучив аукционную документацию Заказчика, Комиссия установила, что в нарушение требований п. 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация не содержит требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п.15 раздела 1 аукционной документации Заказчик требует представить во второй части заявки:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 этого Закона.
При этом документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что документация об Аукционе не содержит конкретного перечня представляемых во второй части заявки документов.
Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Преимущества, предусмотренные ст. 28-29 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, не включены работы по капитальному ремонту.
Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в составе документации электронного аукциона указано следующее: "В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины, указанных через тире "-") показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "более", "менее", "не хуже", "+/-", "от", "до", "от...до", "или", "/", "", "","<", ">","...", а также при перечислении показателей через запятую), Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "более", "менее", "от...до", "не хуже", "+/-", "от", "до" "или", "/", "", "","<", ">", "...", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "более", "менее", "не хуже", "от...до", "+/-", "от", "до", "или", "/", "", "","<", ">","...", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "более", "менее", "не хуже", "+/-", "от", "до", "или", "/", "","от...до", "","<", ">","...", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_", но при заполнении заявки данный знак должен отсутствовать."
На вопрос Комиссии к представителю Заказчика может ли он пояснить, как участник размещения заказа должен указывать показатели в соответствии с инструкцией, представитель Заказчик ответил, что не может дать пояснения по данному вопросу.
Таким образом, содержащаяся в составе документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки не позволяет участнику размещения закупки уяснить существо применяемых Заказчиком требований к материалам, используемых при выполнении работ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию (Раздел III документации об аукционе).
Вместе с тем, согласно п. 4 части 4 документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации. А также, в случае не предоставления конкретных показателей растительного грунта, соответствующие следующим значениям: марка бетона, применяемая для изготовления бортового камня не ниже 400.
Таким образом, Заказчик установил дополнительное основание по отклонению заявки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Гитинова Р.Б. признать обоснованной.
2. Признать в действиях государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации нарушения п. 9 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 и ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 апреля 2014 г. N 178А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014