Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 марта 2014 г. N 131А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования г. Буйнакска" (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303300003714000002 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска" (далее - Аукцион), в присутствии секретаря аукционной комиссии заказчика - Койчакаева Г.Д., и в отсутствии представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
21.03.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Разидеш" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования г. Буйнакска" (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе;
- заказчиком не был дан ответ на запрос о разъяснении положений документации.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.03.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300003714000002 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 480 146,33 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки с защищенными номерами 6804082 и 6854206 (ООО "Разидеш) по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N 6804082;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N6854206 (Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Согласно п.4 Информационной карты электронного аукциона, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией настоящего аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. 4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Так же согласно п.1 Технического задания документации электронного аукциона, требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, поставляемым при выполнении работ установлены в файлах требований к качеству и локального сметного расчета, прилагающихся отдельным файлом к документации настоящего электронного аукциона).
Согласно протоколу подведения итогов заявка участника за защищенным номером 6804082, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п/п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней не содержатся конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. На необходимость указания конкретных показателей товара в составе первой части заявки указано также и в пункте 4 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя, в которой отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона не соответствует требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и обоснованно была отклонена аукционной комиссией Заказчика.
2. Согласно ч. 3 и 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанного положения Заказчиком не был размещен ответ на запрос о разъяснении поданный Заявителем.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в качестве приложения к аукционной документации на официальном сайте прикреплен файл с требованиями к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара (материала), применяемого при выполнении работ. В данном приложении Заказчик в качестве обозначений технических характеристик товара использует различные символы, не используемые в соответствии со стандартами данных товаров при описании тех или иных показателей товара (например, при описании одного из требований "изгиб при нагружении кромки </=" по позиции древесина Заказчик использует символы и знаки "</=" не являющиеся стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, пункт 6.4 проекта контракта содержит следующее: "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней)".
По мнению Комиссии, формулировка использованная заказчиком в пункте 6.4 проекта контракта нарушает требование ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик в обязательном порядке направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Заказчик, оставив за собой право требования выплаты неустойки от поставщика нарушил требование ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеуказанного положения, проект контракта не содержит сроков возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать обоснованной в части не дачи Заказчиком ответа на разъяснение положений документации электронного аукциона.
2. Признать факты нарушения Муниципальным казенным учреждением "Управление образования г. Буйнакска" при проведении аукциона в электронной форме N0303300003714000002 п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 35, , ч. 6 и 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление образования г. Буйнакска", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 марта 2014 г. N 131А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014