Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 апреля 2014 г. N 133А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Управления ;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Севкавстроймонтаж" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Терекли-Мектеб-граница Ставропольского края на участке км 67 - км 72 (извещение N0303200028614000009), в присутствии члена аукционной комиссии Заказчика Гаджимирзаева З.А. и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.03.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Севкавстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его комиссии по закупкам - Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Терекли-Мектеб-граница Ставропольского края на участке км 67 - км 72 (извещение N0303200028614000009).
В жалобе Заявителя указывается на следующие обжалуемые действия:
1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе.
2. Аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.02.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кизляр-Терекли-Мектеб-граница Ставропольского края на участке км 67 - км 72 (извещение N0303200028614000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 030 998 руб.
Дата окончания подачи заявок - 16.03.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 5 (пять) заявок, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 1;
б) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 2;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой за порядковым номером 3 (ООО "Севкавстроймонтаж").
г) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 4;
д) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 5;
В обоснование принятого решения об отказе участнику закупки N3 в протоколе рассмотрения заявок указано:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 32-33).
Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Значение функционального показателя "бетона тяжелого" - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Прочность бетона" не является конкретным значением, так как при значении указана несуществующая единица измерения - кгс/см2, тогда как, единицу измерения необходимо указать в соответствии с "ГОСТ 26633-91".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0303200028614000009 от 26.03.2014 победителем аукциона признан участник аукциона за порядковым номером 2, который предложил наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно техническому заданию Заказчика, в п. 1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) "бетон тяжелый", установлено требование к показателю прочности бетона, указать в соответствии с "ГОСТ 26633-91".
В соответствии с "ГОСТ 26633-91" прочность бетона измеряется в кгс/см2, в первой части заявки Заявителя на участие в данном электроном аукционе, показатель прочности бетона указана с единицей измерения кгс/см2.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе (извещение N0303200028614000009) по товару "бетон тяжелый" Заявителем применена не соответствующая "ГОСТ 26633-91", единица измерения такая как "кгс/см2".
Таким образом, аукционной комиссией обосновано отклонена заявка общества на участие в электронном аукционе.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Доводы жалобы ООО "Севкавстроймонтаж" на содержание документации электронного аукциона Комиссией Дагестанского УФАС России оставлены без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителем пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Севкавстроймонтаж" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.А. Сулейманова
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедзагиров М.Х.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 апреля 2014 г. N 133А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014