Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 189А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажспецстрой" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Администрации муниципального образования "Докузпаринский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300130914000002) на право заключения муниципальных контрактов на выполнение проектно сметных документаций (лот N 1, N2) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Вердиханова Р.Н. (доверенность N 1 от 06.05.2014), и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300130914000002) на право заключения муниципальных контрактов, на выполнение проектно сметных документаций (лот N 1, N2) (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчик не предоставил возможность Заявителю присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.03.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение N 0303300130914000002) на право заключения муниципальных контрактов, на выполнение проектно сметных документаций (лот N 1, N2).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет Лот N1 4 290 066 рублей, Лот N2 6 095 988 рублей.
Место подачи заявок на участие в конкурсе: РД, Докузпаринский район, село Усухчай, здание администрации муниципального образования "Докузпаринский район".
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по Лоту N1 и Лоту N2 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его конкурсной комиссии не подано ни одной заявки.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.
1. Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Согласно пояснениям данными представителем Заказчика до момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (Лот N1 и N2) в адрес заказчика, его конкурсной комиссии не было представлено ни одной заявки на участие в открытом конкурсе (Лот N1 и N2).
Вместе с тем, доказательства приема и регистрации Заказчиком конверта с заявкой общества на участие в открытом конкурсе (Лот N1 и N2), на рассмотрении жалобы, Заявителем не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не предоставил заявку на участие в открытом конкурсе (Лот N1 и N2) по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в место и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (Лот N1 и N2).
Жалоба Заявителя по данному основанию необоснованна.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно информации (извещение N 0303300130914000002) размещенной на Официальном сайте, место подачи заявок: Российская Федерация, 368755, Дагестан Респ, Докузпаринский р-н, Усухчай с.
Вместе с тем, в соответствии с устными пояснениям представителя Заказчика заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было сдавать в отдел капитального строительства здания администрации муниципального образования "Докузпаринский район".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает.
информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик разместил извещение с нарушением ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В п.15 информационной карты конкурсной документации Заказчика указан срок подачи заявок на участие в конкурсе: "Ежедневно с 28.03.2014 г. (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе".
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (согласно п. 21 информационной карты): 17.04.2014. в 14 часов 00 минут.
Согласно информации (извещение N 0303300130914000002) размещенной на Официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 17.04.2014 10:00.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик установил время окончания подачи заявок на участие в конкурсе с нарушением требований ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Изучив извещение Заказчика, Комиссией установлено, что оно не содержит информацию предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монтажспецстрой" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Администрации муниципального образования "Докузпаринский район" Республики Дагестан нарушения ч. 6 ст. 42, п. 2 ч. 3 ст. 49 и ч. 10 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, предписание об аннулировании открытого конкурса (извещение N 0303300130914000002).
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 189А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014