Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 183А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каспий" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200028614000022 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Республике Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Магомедзагирова Э.М. (доверенность от 29.04.2014 г. N 11) и представителя Заказчика Гаджимирзаева З.А. (Начальник отдела торгов, контрактов и ценообразования ГКУ "Дагестанавтодор" - член Единой комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
02.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000022 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Республике Дагестан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 590 357 руб.
Дата окончания подачи заявок - 18.04.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Каспий");
б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2;
в) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что показатели товара (материала), содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) значение функционального показателя "краски разметочной дорожной" - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "степень перетира красок (эмалей)", которое согласно заявки составляет 50 мкм не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации об аукционе, этот показатель должен быть диапазонным (от 30 мкм до 100 мкм). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п. 2.2.10 Раздела N 1 документации об аукционе) предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным;
2) значение функционального показателя "краски разметочной дорожной" - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "плотность краски" в заявке указана единица измерения - г/смЗ, тогда как, данная единица измерения в соответствии с ГОСТ 52575-2006 и документацией об аукционе должна быть "г/см3";
3) значение функционального показателя "краски разметочной дорожной" - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "стойкость к статическому воздействию при температуре (202) °С" в заявке указана единица измерения - 0С, тогда как, данная единица измерения согласно документации об аукционе должна быть "°С".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по вышеуказанным позициям не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуску к участию в аукционе заявке Заявителя.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пункт 2.8 проекта контракта предусматривает следующий срок оплаты: "Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ и представления счет-фактуры". Вместе с тем, п. 2.10 проекта контракта содержит, следующее: "Осуществление всех платежей и расчетов производится в указанные выше сроки при условии своевременного поступления финансовых средств из республиканского бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств".
По мнению Комиссии, пункт 2.10 проекта контракта содержащий условие, что оплата будет произведена при условии своевременного поступления финансовых средств без указания конечного срока расчета с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не гарантирует участника закупки, что им будет произведена оплата, что не является добросовестным исполнением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В этих условиях Комиссия считает, что проект контракта не содержит сведений о том, будет ли оплата произведена вообще.
3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, в п. 2.2.12 Раздела N 1 аукционной документации содержатся показатели по товару "Стеклянные микрошарики". Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: "Стеклянные микрошарики должны соответствовать ГОСТ Р 51256-99. Внешний вид - должны быть прозрачные, не слипающиеся между собой, по форме близкие к сферическим частицы. Количество газовых включений в частицах - не более пяти процентов. Количество осколков, не более пяти процентов. Количество частиц несферической формы, не более двадцати процентов. Количество основной фракции, более пятидесяти процентов. Минимальный размер сфер, мкм, сорок. Максимальный размер сфер, мкм, одна тысяча двести. Коэффициент преломления стекла, от одной целых пять десятых до одной целых шестьдесят пять сотых. Гидрофильность/гидрофобность поверхности микросфер - гидрофобная".
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Каспий" признать необоснованной.
2. Признать факты нарушения Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" при проведении электронного аукциона N 0303200028614000022 п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2014 г. N 183А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014