Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 апреля 2014 г. N 07-18-14
резолютивная часть решения объявлена 09.04.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.04.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - заказчик), без права давать пояснения по существу жалобы;
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Стройиндустрия" (далее - заявитель, ООО "Стройиндустрия"), поступило ходатайство от 07.04.2014 г. Nисх.105 о рассмотрении в отсутствии заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100005614000029 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на: выполнение работ по текущему ремонту коридоров 3-7-го этажей малого крыла (замена окон), кабинетов 1-го этажа спального корпуса (замена окон) ФКУЗ "Санаторий "Нальчик" МВД России" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии на незаконное отклонение от участия в аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии выразившиеся в не указании в первой части заявки конкретных показателей и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара или материала.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку и вернуть аукцион на этап рассмотрения заявок.
Заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе, так как не содержала конкретных показателей и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара или материала. Указание на товарный знак содержалось в прикрепленной к документации об аукционе смете, сообщил Комиссии представитель заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.03.2014 14:58 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100005614000029 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на: выполнение работ по текущему ремонту коридоров 3-7-го этажей малого крыла (замена окон), кабинетов 1-го этажа спального корпуса (замена окон) ФКУЗ "Санаторий "Нальчик" МВД России". Начальная (максимальная) цена контракта - 674655,60 руб.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.03.2014 г. 17:00; Дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2014 г. 10:00 г.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.04.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 07.04.2014 г. 11:55.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.04.2014 г. шестнадцать (16) заявок, из которых две (2) заявки отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя на основании: не указаны конкретные показатели и указания на товарный знак предполагаемого для использования товара или материала.
Комиссией установлено, что в информационной карте документации об аукционе пункт "Требования к содержанию и составу заявки" было предусмотрено следующее требование к первой части заявки на участие в аукционе: Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В комплекте документов размещенных заказчиком на официальном сайте, также размещены две сметы, которые согласно сведениям информационной карты документации об аукционе пункт "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта: начальная максимальная цена контракта рассчитана и сформулирована в локальных сметных расчетах с использованием базисных цен 2001 г., основной нормативной базы ТЕР по КБР редакция 2009 г с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 кв. 2013 г (письмо министерства регионального развития РФ от 12.112013г N 21331-СД/10) и по результатам исследования рынка аналогичных строительных материалов в регионе и составляет: 674655 руб. 60 коп. ( шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот пятьдесят пять руб. 60 коп.) с учетом НДС за минусом стоимости материалов заказчика.
В одной из смет идет указание на наименования материала "Грунтовка акриловая: НОРТЕКС-ГРУНТ(кг)" и "Краски "капорол"(кг)".
В силу подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Законодатель указывает в вышеуказанном пункте возможность выбора для участника закупки при подачи заявки на участие в аукционе: согласиться на товарный знак указанный в документации об аукционе или указать эквивалент с указанием товарного знака, следовательно заявка заявителя отклонена необоснованна.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией установлена несоответствие извещения о проведении аукциона и документации об аукционе вводящая участников закупки в заблуждения, так размер обеспечения заявки согласно извещению о проведении аукциона 6746 руб.56 коп., а согласно документации об аукционе пункт информационной карты "Размер обеспечения" Размер обеспечения: 13493 руб. 11 коп. коп. (тринадцать тысяч четыреста девяносто три руб. 11 коп.), что составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта (часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В размещенной документации об аукционе отсутствует информация даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фирма Стройиндустрия" обоснованной
2.Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" Министерства внутренних дел Российской Федерации, единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" Министерства внутренних дел Российской Федерации нарушение частей 2 и 3 статьи 33, части 14 статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Санаторий "Нальчик" Министерства внутренних дел Российской Федерации, единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" Министерства внутренних дел Российской Федерации, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 апреля 2014 г. N 07-18-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014