Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-39/14
резолютивная часть решения объявлена 08.05.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.05.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
-Каракизова Алий Хакимовича - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "А-ТрейдСистем" (далее - ООО "А-ТрейдСистем", заявитель) в лице генерального директора Ахохова Асланби Руслановича и Карданова Тимура Лябидовича без права дачи пояснений по существу жалобы;
от Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик) Хажнагоевой Ружаны Мухамедовны, действующей на основании доверенности от 06.05.2014 г. N4 и Кярова Ислама Хазреталиевича, действующего на основании доверенности от 06.05.2014 г. N3;
от Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Медснаб" в лице Ткачевой Ирины Сергеевны, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 г. N56,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.04.2014 г. 14:07 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели" (далее - аукцион, определение поставщика). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 998000,00 рублей.
Согласно жалобе ООО "А-ТрейдСистем", заявка с защищенным номером "7105412" была необоснованно и незаконно отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе "Вторая часть заявки не содержит сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Тогда как, согласно жалобе, в разделе 3 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не содержит требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика и заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку определения поставщика по электронному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшейся 7 и 8 мая 2014 г., заявитель полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители заказчика пояснили, что заявка заявителя с защищенным номером "7105412" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе как несоответствие второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. Вторая часть заявки заявителя, по словам представителей заказчика, не содержит декларация об отсутствии конфликта интересов, тогда как документация содержит вышеуказанное требование.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2014 г. 14:07 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели". Начальная (максимальная) цена - 998000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 10.04.2014 г. 15:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2014 г. в 11:05 ч.
На участие в электронном аукционе было подано восемь (8) заявок, в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 г. четыре (4) заявки отклонены, четыре (4) допущены.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявка заявителя с защищенным номером "7105412" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "Вторая часть заявки не содержит сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
Согласно части 2 раздела 1 документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе установлено: "Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На основании раздела 3 документации об аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Следовательно, при формировании заявок, отсутствие необходимой информации введет участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Единой комиссией заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок отклонена заявка с защищенным номером "7104389" на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту 1 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе обязывает на содержание в первой части заявки наименование места происхождения товара либо наименование производителя товара.
Заявка с защищенным номером "7104389" содержала страну производства мебели, но несмотря на наличие наименования места происхождения товара необоснованно была отклонена, так как указание на страну производства товара достаточно для соблюдения требования, установленного в подпункте 1 пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по итогам рассмотрения вторых частей заявок размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 21 апреля 2014 г.
Следовательно, вышеуказанное требование Закона о контрактной системе и документации об аукционе заявителем в заявке не соблюдено и это явилось основанием для отклонения заявки единой комиссией заказчика. Действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении заявки заявителя по вторым частям, правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "А-ТрейдСистем" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" нарушение части 3 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: А.Х. Каракизов
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-39/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014