Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2014 г. N 07-32/14
резолютивная часть решения объявлена 08.05.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой" (далее - заявитель, ООО "Грандстрой") не явились, извещены;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000514000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту трубы на км 63+980 а/д Чегем II-Булунгу" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии на незаконное отклонение первой части заявки.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер "7157416") на основании: по позиции "Песок" не указаны значения диапазона модуля крупности и полного остатка на сите; по позиции "Бетон марки В30" неправильно указана марка вяжущего материала; по позиции "асфальтобетонная смесь марки II" не указана марка по дробимости щебня; по позиции "раствор готовый кладочный цементный" не указан диапазон глубины погружения; по позиции "трубы" не указана одна из групп.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными и необоснованными.
Заявка заявителя была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по позиции "Песок" не указаны значения диапазона модуля крупности и полного остатка на сите; по позиции "Бетон марки В30" неправильно указана марка вяжущего материала; по позиции "асфальтобетонная смесь марки II" не указана марка по дробимости щебня; по позиции "раствор готовый кладочный цементный" не указан диапазон глубины погружения; по позиции "трубы" не указана одна из групп, пояснили Комиссии представители заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2014 19:16 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту трубы на км 63+980 а/д Чегем II-Булунгу". Начальная (максимальная) цена контракта - 19040911,00 руб.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2014 23:59; Дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2014 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.04.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2014 г. 10:50; Размер обеспечения заявок - 380818.22; Размер обеспечения исполнения контракта - 1904091,10; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта по 25 ноября 2014 года включительно.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2014 г. двадцать две (22) заявки, из которых семнадцать (17) отклонены, в том числе и заявка заявителя (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 г.).
Согласно протоколу проведения аукциона от 30.04.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 18850501.88 защищенный номер заявки 7155874 (14); 18945706.44 защищенный номер заявки 7155562 (9).
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 30.04.2014 г.) две (2) заявки (ООО "Элит-Строй" и ООО "Юг-Строй") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу пунктов 1, 2 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов.
В утвержденной документации об аукционе содержится "Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товара, которые будут использоваться при выполнении работ" (далее - Инструкция), которой установлено требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе. Так инструкция повлекла за собой отклонение семнадцати (17) заявок.
Единая комиссия при отклонении первых частей заявок руководствовалась инструкцией указанной в документации об аукционе и утвержденной заказчиком.
В документации об аукционе нет указания даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе как того требует пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документацией об аукционе "Товары, используемые при выполнении работ" установлено требование к показателю товара (Битум) с характеристиками не соответствующими ГОСТу и документации об аукционе, в частности: Битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 60/90, БНД 90/130. В соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90.
Битум БНД 60/90 | |
Глубина проникания иглы,0,1 мм при 25С, |
61 - 90 |
Глубина проникания иглы,0,1 мм при 0°С, не менее |
20 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
47 |
Растяжимость при 25°С , не менее, см |
55 |
Растяжимость,при 0°С, не менее, см, |
3,5 |
Температура хрупкости, °С, невыше |
-15 |
Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
Индекс пенетрации |
от -1,0 до +1,0 |
Битум БН 90/130 | |
Глубина проникания иглы,01 мм при 25°С, |
91 - 130 |
Глубина проникания иглы,0,1 мм при 0°С, не менее |
28 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
43 |
Растяжимость при 25°С , не менее, см |
65 |
Растяжимость, при 0°С, не менее, см, |
4,0 |
Температура хрупкости, °С, не выше |
-17 |
Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
Индекс пенетрации |
от -1,0 до +1,0 |
Согласно ГОСТ 22245-90 характеристики требуемые для Битума БН90/130 не соответствуют по следующим показателям: Температура размягчения по кольцу и шару, °С, для БНД 90/130 не ниже 43, а для БН90/130 не ниже 41, Температура хрупкости, °С, для БНД 90/130 не выше -17, а для БН90/130 не выше -10; Индекс пенетрации для БНД 90/130 От -1,0 до +1,0, а для БН90/130 Oт -1,5 до +1,0.
Следовательно, установление требования к товару - БН 90/130 с характеристиками другого товара - БНД 90/130, также признается Комиссией нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Грандстрой" необоснованной
2.Признать в действиях Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР нарушение части 3 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что предписание по аукциону в электронной форме N0104200000514000004 "Выполнение работ по капитальному ремонту трубы на км 63+980 а/д Чегем II-Булунгу" выдано на основании решения от 08.05.2014 г. N07-31/14 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2014 г. N 07-32/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014