Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 мая 2014 г. N 07-47/14
резолютивная часть решения объявлена 15.05.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Рем-Быт-Строй" (далее - заявитель, ООО "Фирма "Ахваз") по доверенности от 14.05.2014 г. N14;
от ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Министерства труда и социального развития КБР (далее - заказчик) по доверенности от 13.05.2014 г. N0-280;
от Министерства труда и социального развития КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 15.05.2014 г. N 3167, без права дачи пояснений по существу жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002014000080 "Бензины автомобильные" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер "7293000"). Заявитель в жалобе просит признать действия единой комиссии незаконными и необоснованными.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В связи с несоответствием первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки заявителя, в частности заявка содержит неправленое указание на наименование заказчика - ГК "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов", тогда как наименование заказчика - ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Заявка с защищенным номером "7305866" отклонена за отсутствием "Требований к объему, весу, фасовке товара", пояснил Комиссии представитель уполномоченного органа.
Нами была подготовлена и направлена заявка в уполномоченный орган для осуществления закупки, сообщил Комиссии представитель заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, уполномоченного органа и изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.04.2014 11:18 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200002014000080 "Бензины автомобильные". Начальная (максимальная) цена контракта - 96990,00 руб.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.04.2014 г. 12:00; Дата и время окончания подачи заявок - 02.05.2014 г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 12.05.2014 г. 12:35; Размер обеспечения заявок - 969.9; Размер обеспечения исполнения контракта - 4849,50; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - по 31.07.2014 г..
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2014 г. две (2) заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 г.), аукцион признан несостоявшимся, поступившие заявки отклонены от участия в аукционе.
Согласно технического задания (описание объекта закупки) необходимо было поставить товар со следующими характеристиками
N |
Наименование товаров |
Характеристики |
Требования к объему, весу, фасовке |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Бензин |
Неэтилированный, с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 |
Фактическая передача нефтепродуктов Заказчику осуществляется посредством талонов номиналом 10-20 литров. |
Соответствие ГОСТ Р 51105-97 |
л |
3000 |
В заявке заявителя предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
N |
Наименование товаров |
Характеристики |
Требования к объему, весу, фасовке |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя |
Ед. изм. |
Кол-во |
2. |
Бензин |
неэтилированный, октановое числом по исследовательскому методу 92 |
Фактическая передача нефтепродуктов Заказчику осуществляется посредством талонов номиналом 10-20 литров |
ГОСТ Р51105-97 |
Российская Федерация |
л |
3000 |
Заявка с защищенным номером "7305866" содержит следующие показатели товара: Наименование товара, марка топлива: Бензин неэтилированный, с октановым числом по исследовательскому методу 92 (ГОСТ Р 51105-97), количество - 3000 литров. Наименование места происхождения товара или наименование производителя: Российская Федерация.
Подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе также прописаны и в информационной карте документации об аукционе (стр.5-7).
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка заявителя отклонена от участия в аукционе необоснованно и незаконно, так как соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. Заявка с защищенным номером "7305866" отклонена от участия в аукционе обоснованно, так как не содержит характеристик товара по пункту "Требования к объему, весу, фасовке".
В результате внеплановой проверки Комиссией установлено.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 г. отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются информация предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в том числе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт (пункты 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Извещение не содержит требований предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Срок поставки товара согласно извещения по 31.07.2014 г., тогда как в информационной карте и в пункте 3.1 проекта контракта указан срок поставки товара с даты заключения контракта по 31.12.2014 г. включительно.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Фирма "Ахваз" обоснованной
2.Признать в действиях Министерства труда и социального развития КБР, единой комиссии Министерства труда и социального развития КБР нарушение части 3 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 4, 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Министерства труда и социального развития КБР, Министерству труда и социального развития КБР, единой комиссии Министерства труда и социального развития КБР, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 мая 2014 г. N 07-47/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014