Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-29/14
резолютивная часть решения объявлена 08.05.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Рем-Быт-Строй" (далее - заявитель, ООО "Рем-Быт-Строй") по доверенности от 07.05.2014 г. N4;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республике" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии на незаконное отклонение первой части заявки.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер "7154410") на основании: согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по позиции 4 значения диапазона модуля крупности и полного остатка на сите не соответствует ГОСТ; по позициям 37, 38, 42, 43, 44 нет конкретного показателя толщины; по позиции 76 нет конкретного показателя подвижности бетонной смеси; по позициям 79, 80, 81 фракции щебня не соответствует ГОСТ; по позиции 85 нет конкретной величины остаточной пористости; по позиции 89 не выбрана конкретная марка керосина. Также в жалобе указано, что так как превалирующее значение при подготовке заявки имела Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях, которые будут использоваться при выполнении работ, при подготовки заявки, то соответственно и заявка была подготовлена с учетом Инструкции, а не с учетом правил русского языка и ГОСТов.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными и необоснованными.
Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе и сообщил Комиссии о том, что Инструкция вела в заблуждение.
Заявка заявителя была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по позиции 4 значения диапазона модуля крупности и полного остатка на сите не соответствует ГОСТ; по позициям 37, 38, 42, 43, 44 нет конкретного показателя толщины; по позиции 76 нет конкретного показателя подвижности бетонной смеси; по позициям 79, 80, 81 фракции щебня не соответствует ГОСТ; по позиции 85 нет конкретной величины остаточной пористости; по позиции 89 не выбрана конкретная марка керосина, пояснили Комиссии представители заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2014 19:15 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республике". Начальная (максимальная) цена контракта - 23421969,00 руб.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2014 г. 23:59; Дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2014 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.04.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2014 г. 11:05; Размер обеспечения заявок - 1171098.45; Размер обеспечения исполнения контракта - 2342196,90; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг-с момента заключения контракта по 25 декабря 2014 года включительно.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2014 г. двадцать (20) заявок, из которых шестнадцать (16) отклонены, в том числе и заявка заявителя (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 г.).
Согласно протоколу проведения аукциона от 30.04.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 23070639.45 защищенный номер заявки 7153428 (11); 23187749.30 защищенный номер заявки 7152956 (8).
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 30.04.2014 г.) две (2) заявки (ЗАО "Промтехмонтаж" и ООО "Автодор 07") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу пунктов 1, 2 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов.
В утвержденной документации об аукционе содержится "Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товара, которые будут использоваться при выполнении работ" (далее - Инструкция), которой установлено требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе. Так инструкция повлекла за собой отклонение шестнадцати (16) заявок.
Единая комиссия при отклонении первых частей заявок руководствовалась инструкцией указанной в документации и утвержденной заказчиком.
В документации об аукционе нет указания даты начала предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе как того требует пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Статья 61 Закона о контрактной системе регламентирует порядок аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно, единая комиссия при подведении итогов аукциона не правомерно и незаконно признала соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе заявку победителя - ЗАО "Промтехмонтаж", так как в составе заявки (в том числе в составе документов из реестра участников аккредитованных на электронно-торговой площадке) отсутствовала декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" необоснованной
2.Признать в действиях Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР нарушение части 3 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-29/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014