Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 мая 2014 г. N 08-10-32
Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Авгеева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП по РК) Кабаковой Г.Б. (доверенность N 08/Д-08-15-АБ от 25.04.2014 г); Оконова А.Б. (доверенность N 08/Д-08-18-АБ от 07.05.2014 г);
представителя Заявителя - калмыцкий филиал Закрытое акционерное общество "УралСиб"(далее - ЗАО "УралСиб") Шараповой Евгении Николаевны(доверенность N154 от 05.05.2014 г.),
третьего лица представителя - калмыцкий филиал Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (далее - ООО "Росгосстрах")МирзиеваЕвгения Лузиновича (доверенность N 570-Дхк от 09.01.2014 г.)
Рассмотрев в открытом заседании жалобуЗАО "УралСиб",
УСТАНОВИЛА:
30.04.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалобаЗАО "УралСиб", в которой обжалуются действия Единой комиссии УФССП по РК при проведении запроса котировокпо выбору страховой компании для заключения государственного контракта по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)для нуждУФССП по РК (реестровый номер N 0105100002114000040).
Заявитель указывает, " что участник запроса котировок ООО "Росгосстрах" в лице калмыцкого филиала "ООО Росгосстрах" неправильно рассчитал сумму цены контракта, тем самым став победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП по РК.
ЗАО "УралСиб" просит отменить решение комиссии УФССП по РК от 08.04.2014 г. по результатам проведения запроса котировок по выбору страховой компании на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УФССП по РК в части п.1 второго вопроса о признании победителем ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в РК.
Уведомлением от 06.05.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 08.05.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыЗАО "УралСиб".
На начало рассмотрения жалобыЗАО "УралСиб" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Представитель ЗАО "УралСиб"поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители УФССП по РК, возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку,пришла к выводам о не обоснованности жалобы ЗАО "УралСиб", по следующим основаниям.
16.04.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105100002114000040 о проведении запроса котировок по выбору страховой компании на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности УФССП по РК. Начальная максимальная цена контракта - 122005,90 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 23.04.2014 г. 18:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок 24.04.2014 года.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок в запросе котировок от 24 апреля 2014 г. к сроку окончания срока подачи заявок подано 3 (три) заявки:
1. ЗАО "УралСиб"РК, г.Элиста, ул.Губаревича,5, время поступления: 11 часов 05 минут 18 апреля 2014 г., ценовое предложение - 104640 руб. 33 коп.;
2. ОАО "СОГАЗ" г.Москва, пр.Академика Сахарова, д.10, время поступления: 12 часов 00 минут 18 апреля 2014 г., ценовое предложение - 107697 руб. 09 коп.;
3. ООО "Росгосстрах" РК, г.Элиста, ул.Губаревича,2, время поступления: 15 часов 50 минут 18 апреля 2014 г., ценовое предложение - 79690 руб. 64 коп.
Единой комиссией Заказчика было принято решение о признании победителя ООО "Росгосстрах", заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предлагаемая цена товара наиболее низкая.
В ходе проведения внеплановой проверки данного запроса котировок, вследствие которой было установлено, чтов извещении Заказчика в описании объекта закупки указано: полное описание объекта закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указано в приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок. ВПриложении N1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки запроса котировок по выбору страховой компании для заключения государственного контракта по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия" указано:
1. Объект закупки - страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия".
Также в приложении N1 была приложена таблица "Сведения по страхованию автотранспорта УФССП России по РК на 2014 года" с наименованием подразделений по г.Элиста и 13 районов республики, марка автомобиля, гос.номер автомобиля, год выпуска, объем л., категория.
В соответствии ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ст.42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядокего формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Из вышеуказанных норм, следует, чтоЗаказчик в извещении запроса котировок, в объекте закупки страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкияне указал все необходимые сведения для расчета цены контракта, а именно территорию преимущественного использования транспортного средства. Тем самым,ООО "Росгосстрах" не знал какой именно применить для расчета коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
Таким образом, УФССП России по РК не указав все необходимые сведения в извещении запроса котировок нарушил ч.1 ст.33, ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО "УралСиб".
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "УралСиб" - необоснованной.
2. Признать УФССП России по РК нарушившимч.1 ст.33, ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание УФССП России по РК об аннулировании запроса котировок.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии В.В. Богославская
А.М. Авгеева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 мая 2014 г. N 08-10-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014