Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 мая 2014 г. N 04-02/4029
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зодчий" (далее - ООО "Зодчий") вх. от 30.04.2014 N 2469 на действия аукционной комиссии администрации муниципального района "Койгородский" (далее - администрации МР "Койгородский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству четырех квартирного жилого дома по адресу Койгородский район, п. Зимовка, ул. Лесная, д. 3 (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение N 0107300001314000005,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") исх. от 05.05.2014 N 04-02/3604.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству четырех квартирного жилого дома по адресу Койгородский район, п. Зимовка, ул. Лесная, д. 3", извещение N 0107300001314000005.
2. ООО "Зодчий" обжалуются действия аукционной комиссии администрации МР "Койгородский" в части отказа в допуске ООО "Зодчий" к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству четырех квартирного жилого дома по адресу Койгородский район, п. Зимовка, ул. Лесная, д. 3.
В жалобе заявитель просит признать незаконными действия заказчика администрации МР "Койгородский" в части принятия решения о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представители общества с ограниченной ответственностью Специализированной организации "Центр Сопровождения торгов", администрации МР "Койгородский" не согласны с доводами, указанными в жалобе и изложили свою позицию в письменных отзывах.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО Специализированной организации "Центр Сопровождения Торгов", администрации МР "Койгородский", ООО "Зодчий" пришла к следующим выводам.
3.1. Администрация МР "Койгородский" явилась заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Специализированной организацией является общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация "Центр сопровождения торгов".
Наименование объекта закупки - "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству четырех квартирного жилого дома по адресу Койгородский район, п. Зимовка, ул. Лесная, д. 3".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6047828,26 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджета по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 г.г. за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001314000005, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 04.04.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 04.04.2014 14:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2014 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.04.2014.
Распоряжением от 01.04.2014 N 45-р о назначении аукционной комиссии для проведения электронного аукциона создана аукционная комиссия администрации МР "Койгородский".
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту а, б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 2 раздела 9 главы 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В части 3 раздела 9 главы 1 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой:
а) Требования к товарам, используемым для выполнения работ включены в документацию об электронном аукционе в виде требований нормативных документов (ГОСТ, ТУ) и требований заказчика. Требования нормативных документов включены в документацию об электронном аукционе справочно, ввиду возможного отсутствия текстов данных ГОСТов и ТУ в актуальной редакции в открытом доступе. Участники не должны представлять конкретные характеристики по данному разделу требований. Участники представляют конкретные характеристики товаров в порядке, описанном ниже, только по требованиям заказчика к товарам, используемым для выполнения работ.
б) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке:
- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "/", "или", ";", "либо" участник размещения заказа указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра;
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "не более", "не менее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "лучше", "не должно превышать", ">", "<", "", "
", участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "от", "свыше", "до", участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений;
- при наличии интервала значений, обозначенного словами "от", "до"; "свыше", "до", участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово "включительно".
-при наличии интервала значений, обозначенного словами "не менее_не более_" участник указывает любое значение, входящее в данный интервал.
в) Участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;
При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак "*" либо используются две скобки "(" и ")", содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "(температура до 200 0С)", "мощность* не менее 100 Вт";
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "диапазон рабочих температур 10 - 50 oC", "напряжение 200-220 В", "Длина 3-5 м"
Знак запятая "," применяется заказчиком в настоящей Инструкции в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении
Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником размещения заказа, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа без использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: "_может быть_", "_должно быть_", "_либо_", и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.
Единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
Согласно пункту 29.1. главы 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные Разделом 9 Главы I документации об аукционе, в том числе:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к товарам, используемым для выполнения работ изложены в Приложении N1 к Описанию объекта закупки.
В главе 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе определены требования к объекту закупки.
В Приложении N 1 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе определены требования к товарам, используемым для выполнения работ.
3.3. ООО "Зодчий" подана заявка на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "Зодчий" на участие в электронном аукционе имеет защищенный N 7208446.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что первая часть заявки с защищенным N 7208446 на участие в электронном аукционе, представленная в адрес Коми УФАС России ЗАО "Сбербанк-Аст", по отдельным позициям товара, который используется для выполнения работ, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первой части заявки N 7208446 на участие в электронном аукционе аукционной комиссией администрации МР "Койгородский" принято решение о несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе с защищенным N 7208446 требованиям документации об электронном аукционе, а именно частям 2, 3 раздела 9 Главы 1 и части 29.1 Главы 2 документации об аукционе, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, ввиду: 1. Изменения значения показателей не подлежащих изменению и помеченных специальным знаком "*", а так же, заключенных в "( )". 2. Не указания конкретных значений показателей: - Гипсокартонный лист и гипсокартонный лист влагостойкий (стр. 24 Приложения N1 к ООЗ), показатель тип кромки; - Грунтовка акриловая (стр.39 Приложения N1 к ООЗ), показатель упаковка; - Краска акриловая (стр.39 Приложения N1 к ООЗ) показатель упаковка; - Кабель ВВГ (стр. 74 Приложения N1 к ООЗ) показатели диапазон температур эксплуатации, срок эксплуатации; - Труба горячего и холодного водоснабжения полиэтиленовая (стр. 112 Приложения N1 к ООЗ), показатель температура плавления; - Счетчик однофазный (стр. 149 Приложения N1 к ООЗ), показатели передаточное число, межповерочный интервал; - Дверь металлическая (стр. 150 Приложения N1 к ООЗ), показатель шумо-звуко-теплоизоляция; - Обои бумажные и Обои флизелиновые на бумажной основе (стр. 150 Приложения N1 к ООЗ), показатель марка в зависимости от устойчивости верхней стороны к истиранию при наклеивании и эксплуатации; - Шпатлевка гипсовая (стр. 150 Приложения N1 к ООЗ), показатель адгезия; - Арматура запорная (стр. 151 Приложения N1 к ООЗ), показатель материал; и прочие. 3. Предоставления значений показателей, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе: - Гидрофобизированные теплоизоляционные плиты, изготовленные из каменной ваты на основе базальтовых пород (стр. 9 Приложения N1 к ООЗ), показатель Теплопроводность 10, в документации требование "до 0,037 Вт/(мК)" без указания включительно, в заявке - 0,037 Вт/(мК); показатель Теплопроводность
25 в документации требование "до 0,039 Вт/(мК)" без указания включительно, в заявке - 0,039 Вт/(мК).
Это решение аукционной комиссии администрации МР "Койгородский" отражено в протоколе от 25.04.2014 N 0107300001314000005-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству четырех квартирного жилого дома по адресу Койгородский район, п. Зимовка, ул. Лесная, д. 3, вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте - 25.04.2014.
Следовательно, первая часть заявки защищенный N 7208446 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации МР "Койгородский" в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Зодчий" правомерны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зодчий" вх. от 30.04.2014 N 2469 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 мая 2014 г. N 04-02/4029
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014