Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 мая 2014 г. N 04-02/4182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" (далее -ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ") исх. от 28.04.2014 N 01/14-483 (вх. от 08.05.2014 N 1093эл) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка трактора для нужд администрации муниципального района "Корткеросский", извещение N 0107300012114000052 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" письмом исх. от 15.05.2014 N 14-01-144 (вх. от 15.05.2014 N 1152эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" обжалуется действие аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ".
Администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский" письмом исх. от 15.05.2014 N 32 (вх. от 16.05.2014 N 2803) заявлены возражения относительно позиции ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ".
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", пришла к следующим выводам.
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" явилась заказчиком закупки способом электронного аукциона.
Объектом закупки явилась поставка трактора для нужд администрации муниципального района "Корткеросский".
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Корткеросский".
Дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2014 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.04.2014.
Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки трактора для нужд администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300012114000052, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.04.2014.
Положение об аукционной комиссии утверждено постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" от 04.02.2014 N 141.
3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктами 1 - 9 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлены документы и информация, которые должен содержать реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.
В силу пунктов 3, 4, 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться:
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены основания признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно подпункту 1 части 5 пункта 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты, являющейся разделом II документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
3.2. Вторая часть заявки ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 2/7062060.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 2/7062060 на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям подпункта 1 части 5 пункта 13 раздела I, пункта 29 раздела II документации об электронном аукционе, в части непредставления информации, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данное решение оформлено протоколом от 23.04.2014 N 0107300012114000052-3 подведения итогов по определению поставщика для поставки трактора для нужд администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - протокол подведения итогов).
В составе второй части заявки ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" на участие в электронном аукционе (наряду с прочими информацией и документами) имеются:
- копия Устава ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", утвержденного протоколом общего собрания ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" N 9/13 от 16.12.2013 (далее - Устав);
- копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.03.2014 (далее - Выписка из ЕГРЮЛ).
По пункту 8.1 статьи 8 Устава единоличным исполнительным органом является генеральный директор, который подотчетен Общему собранию участников общества.
По пунктам 996-1003, 1039-1046 Выписки из ЕГРЮЛ руководителем постоянно действующего исполнительного органа является Шецкий М.А.
В составе второй части заявки ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" на участие в электронном аукционе информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, отсутствовала.
Обязательность содержания во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, определена пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 2/7062060 на участие в электронном аукционе решения о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления информации, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, правомерны и обоснованны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 мая 2014 г. N 04-02/4182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014