Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 мая 2014 г. N 04-02/4256
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Земля-Тур" (далее - ООО "Земля-Тур") исх. N 0282 от 12.05.2014 (вх. N 2681 от 12.05.2014) на действия Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление образования администрации МО ГО "Воркута") при осуществлении закупки способом открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь (далее - открытый конкурс, жалоба), извещение N 0307300001814000067,
при участии:
- <_>;
УСТАНОВИЛА:
1. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь, извещение N 0307300001814000067 (далее - закупка, открытый конкурс).
2. ООО "Земля-Тур" обжалуется бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО "Воркута" в виде:
- не направления в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь;
- не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.
Управлением образования администрации МО ГО "Воркута" в отзыве на жалобу исх. от 14.05.2014 N 1329 (вх. от 15.05.2014 N 1151эл) заявлены возражения относительно позиции ООО "Земля-Тур".
Администрацией МО ГО "Воркута" в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 N 25-14 (вх. от 16.05.2014 N 1170эл) заявлены возражения относительно позиции ООО "Земля-Тур".
3. Управление образования администрации МО ГО "Воркута" явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.
Администрация МО ГО "Воркута" явилась уполномоченным органом при проведении закупки путем открытого конкурса.
Наименование объекта закупки - "Приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь".
Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО "Воркута".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300001814000067 в ред. N1, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте - 17.03.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2014 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 10:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.04.2014.
Постановлением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО "Воркута" от 14.03.2014 N 408 создана единая комиссия администрации МО ГО "Воркута" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО "Воркута".
4. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контракной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контракной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Частями 1,2,3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
5. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте 11.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем открытого конкурса признано ООО "Земля-Тур".
На заседании комиссии Коми УФАС России представитель Управления образования администрации МО ГО "Воркута" пояснил, что проект муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь (далее - муниципальный контракт) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен в адрес победителя открытого конкурса - ООО "Земля-Тур" простым почтовым отправлением без уведомления в срок установленный Законом о контрактной системе.
22.04.2014 закачиком - Управлением образования администрации МО ГО "Воркута" принято решение о признании победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Земля - Тур" в жалобе указано, что проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, направленные в адрес заявителя получены не были, данные сведения подтверждены представителем ООО "Земля - Тур".
Представитель ООО "Земля-Тур" на рассмотрении жалобы пояснил, что ООО "Земля-Тур" не имело возможности самостоятельно подготовить проект муниципального контракта, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе, ввиду отсутствия реквизитов заказчика - Управления образования администрации МО ГО "Воркута" и иных сведении необходимых для составления проекта муниципального контракта.
Вместе с тем, ООО "Земля - Тур" 29.04.2014 произвело перечисление обеспечения муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2014 N 201, представленным в адрес Коми УФАС России, Управлению образования администрации МО ГО "Воркута".
На заседании комиссии Коми УФАС России Управление образования администрации МО ГО "Воркута" не представило доказательств направления проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес ООО "Земля-Тур".
Таким образом, бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО "Воркута" в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО "Земля-Тур" противоречит части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
6. В жалобе ООО "Земля-Тур" указано, что в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Ссылка ООО "Земля-Тур" на данную статью Закона о контракной системе безосновательна, так как норма указанная в части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, регулирует иные правоотношения, не связанные с предметом жалобы.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Земля-Тур" в части не направления заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО "Воркута" в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно - оздоровительный лагерь обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Земля-Тур" в части не размещения заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО "Воркута" на официальном сайте протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта необоснованной.
3. Признать бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО "Воркута" в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО "Земля-Тур" противоречащим пункту 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. С целью устранения допущенных заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО "Воркута", нарушений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе выдать заказчику - Управлению образования администрации МО ГО "Воркута" предписание об отмене протокола от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта, о направлении в адрес победителя в открытом конкурсе ООО "Земля-Тур" проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления образования администрации МО ГО "Воркута".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 мая 2014 г. N 04-02/4256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014