Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 апреля 2014 г. N 04-02/3499
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХТМ" (далее - ООО "ХТМ") исх. от 17.04.2014 N 57 (вх. от 21.04.2014 N 949эл) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка электрокардиографов 3 - канальных" (АО-07) (далее -электронный аукцион, жалоба), извещение N 0107200000114000071,
при участии:
- <...> представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 28.04.2014 N 30-конф;
- <_> представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 28.04.2014 N 31-конф;
- <_> представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 28.04.2014 N 32-конф;
- <_> представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 28.04.2014 N 33-конф;
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ХТМ" исх. от 23.04.2014 N 04-02/3277.
ООО "ХТМ" исх. от 23.04.2014 N 143 (вх. от 23.04.2014 N 969эл) заявило ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя ООО "ХТМ".
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") исх. от 23.04.2014 N 04-02/3275.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Министерство здравоохранения Республики Коми исх. от 23.04.2014 N 04-02/3276.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО "ХТМ", ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка электрокардиографов 3 - канальных" (АО-07), извещение N 0107200000114000071 (далее - закупка, электронный аукцион).
2. ООО "ХТМ" обжалуются действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми в части отказа в допуске ООО "ХТМ" к участию в электронном аукционе на право заключения договора на поставку электрокардиографов 3 - канальных.
Министерство здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 25.04.2014 N 7719/01-21 (вх. от 25.04.2014 N 2348) заявлены возражения относительно позиции ООО "ХТМ".
3. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - "Поставка электрокардиографов 3 - канальных".
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200000114000071, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 04.04.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 04.04.2014 18:30.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.04.2014.
Приказом от 24.03.2014 N 485-р о создании аукционной комиссии создана аукционная комиссия Министерства здравоохранения Республики Коми.
4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 3 пункта 13 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 27 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки.
Разделом 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено, что участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки.
Согласно пункту 14 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе скорость подачи бумаги: 5, 25, 50 мм/с.
В соответствии с пунктом 15 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе чувствительность: 5, 10 мм/мВ.
Указанные в пункте 14, 15 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе показатели не помечены (*), следовательно, не подлежат изменению.
ООО "ХТМ" подана заявка на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "ХТМ" на участие в электронном аукционе имеет защищенный N 7031394.
Согласно пунктам 14, 15 заявки с защищенным N 7031394 скорость подачи бумаги: 5, 10, 12.5, 25 и 50 мм/с; чувствительность: 2.5, 5, 10, 20 мм/мВ.
Таким образом, первая часть заявки защищенный N 7031394 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукцион, а именно требованиям, установленным подпунктом 1 части 3 пункта 13 раздела 1, пунктом 27 раздела 2 "Информационная карта", пунктами 14, 15 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первой части заявки N 7031394 на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Министерства здравоохранения Республики Коми принято решение о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела 1 и пунктом 27 раздела 2 документации об электронном аукционе, а именно:
По п. 14 "Скорость подачи бумаги" участник электронного аукциона указал значение "5, 10, 12.5, 25 и 50 мм/с". Требуемое значение "5, 25, 59 мм/с".
По п. 15 "Чувствительность" участник электронного аукциона указал значение "2.5, 5, 10, 20 мм/мВ". Требуемое значение "5, 10 мм/мВ".
Это решение аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми отражено в протоколе от 16.04.2014 N 0107200000114000071-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки электрокардиографов 3-канальных, вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте - 17.04.2014.
Таким образом, действия аукционной комиссии Республики Коми в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ХТМ" правомерны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХТМ" исх. от 17.04.2014 N 57 (вх. от 21.04.2014 N 949эл) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка электрокардиографов 3 - канальных" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 апреля 2014 г. N 04-02/3499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014